Крошечный генератор


 


Я уже показал очень впечатляющий 150-ваттный роторный генератор с электроприводом диаметром 110 мм, спроектированный, изготовленный и используемый ежедневно южноафриканским разработчиком, который так любезно поделился с нами своими разработками. Он продолжал продвигать свои проекты и тестировать много альтернатив. Его последняя конструкция имеет очень маленький ротор диаметром всего 48 мм и только одну катушку, которая одновременно приводит в движение ротор и извлекает избыточную энергию, которая заряжает до семи 12-вольтовых батарей, а также собственную батарею привода. Это очень маленький и компактный генератор, хотя скорость зарядки впечатляет:

Этот генератор имеет только одну катушку, потому что с двумя катушками работа настолько мощная, что ротор может сам себя разрушить. Ротор изготовлен из толстого куска акрилового пластика, нарезанного на круглом диске на токарном станке, с тремя просверленными на его боку тремя равномерно расположенными отверстиями диаметром 20 мм и длиной пластиковой трубы диаметром два дюйма вокруг внешней стороны для размещения магнитов. которые сложены внутри 20 мм отверстий.

Ротор установлен на подшипнике, взятом из старого дисковода:

Этот ротор использовался в более ранних проектах, первоначально с шестью катушками:

А потом с двумя очень маленькими катушками. Однако эта реализация использует только одну катушку, и она взята из старого дверного звонка:

Провод, используемый в этой катушке, имеет диаметр 0,3 мм, и поэтому наматывать аналогичную катушку должно быть довольно легко, если старая катушка не доступна.

Схема остается той же, что и раньше, и поэтому очень хорошо протестирована на данный момент. Это схема:

Цепь запускается путем замыкания переключателя, чтобы подключить батарею привода к цепи, а затем вращение ротора. A3144E — это датчик Холла, который срабатывает, когда мимо него проходит магнит ротора. Этот сигнал проходит в базу транзистора 2SC5353, включая его, сбрасывая его коллектор на ноль вольт, обрезая транзистор IRF840 FET и, таким образом, обесточивая катушку тока, что, в свою очередь, создает магнитный импульс, который приводит ротор в движение.

Когда полевой транзистор отключается, его сливной вывод «D» поднимается до высокого напряжения около 600 вольт. Три диода, соединенные параллельно, пропускают этот скачок напряжения к трем 12-вольтовым батареям, заставляя их заряжаться очень удовлетворительно. Однако, поскольку их зарядный ток также проходит через 12-вольтовую 7-амперную батарею, управляющую цепью, эта батарея также заряжается (не так сильно, как первые три батареи, так как аккумуляторная батарея также разряжается в цепь и тому подобное). устройство никогда не заряжается, а также аккумулятор, который также не разряжается). Эта конструкция настолько эффективна, что создает 600-вольтные пики на выходе, даже если ротор вращается вручную.

IRF840 FET представляет собой импульсный транзистор на 500 вольт на 32 А.
Транзистор 2SC5353 представляет собой 700-вольтный 5-амперный импульс с низким коэффициентом усиления, равным 10, но на самом деле он не обязательно должен быть силовым транзистором, и его использовали потому, что он был под рукой. Любой транзистор с высоким коэффициентом усиления и разумной способностью обработки тока должен подойти, возможно, TIP3055

Как и во всех устройствах со свободной энергией, настройка и настройка имеют большое значение. Ротор настолько мал, что его нужно делать очень точно — обычно на токарном станке или 3D-принтере. Отверстия диаметром 20 мм в роторе содержат пять ферритовых магнитов диаметром 20 мм и толщиной 3 мм. Важно, где именно расположен датчик Холла, поэтому он монтируется таким образом, чтобы можно было регулировать как по горизонтали, так и по вертикали. Очевидно, что датчик не должен касаться ротора, и, что удивительно, зазор между датчиком и ротором может составлять до 10 мм, так как это расстояние, по-видимому, не имеет большого значения для производительности. В отличие от этого, горизонтальное и вертикальное расположение имеет большое значение, и разработчик описывает это следующим образом:

Магнитные эффекты магнитов ротора показаны на этой диаграмме. Темно-серая область — это полная сила магнита, а светло-серая область демонстрирует уменьшенный эффект магнитного поля.

Вертикальное положение датчика определяет как ток, потребляемый от аккумуляторной батареи, так и скорость вращения ротора. В верхнем или нижнем положениях время прохождения магнита мимо датчика является самым коротким, и, следовательно, ток, потребляемый от аккумуляторной батареи, является наименьшим. В центральном положении проход магнита за датчиком, очевидно, самый длинный, и это очень заманчивое положение, потому что оно дает наиболее впечатляющую необработанную мощность. Это, однако, не самая лучшая позиция в большинстве случаев.

Светло-серый кружок указывает область чувствительности к магниту, которую показывает датчик, обычно около 5 мм. Таким образом, датчик может сработать за 5 мм до прибытия магнита, и все еще потребляет мощность в течение 5 мм после того, как он пройдет мимо. Это важно. Многие люди, кажется, очень обеспокоены радиальным положением датчика, и с научной точки зрения это, конечно, очень заслуживает пристального изучения. Однако из практического соображения я бы посоветовал не тратить слишком много времени на этот вопрос. Просто используйте метод проб и ошибок.
Убедитесь, что крепление датчика Холла регулируется как по горизонтали, так и по вертикали, и переместите датчик в положение, которое дает наилучшие результаты.

Ротор соединен с опорным подшипником с помощью нажимной посадки. Чтобы это устройство работало хорошо, конструкция ротора должна быть очень точной. Расположение таково:

Общая единица мала:

Датчик расположен на расстоянии 1,5 мм от ротора, а катушка находится на сплошном металлическом сердечнике, который, поскольку сердечник должен очень быстро намагничиваться и размагничиваться, будет сделан из железа или его эквивалента (не мягкой стали, которая становится постоянной). магнит):

Катушка намотана проволокой диаметром 0,3 мм, расстояние между фланцами составляет 15 мм, ширина обмотки — 20 мм, а сопротивление постоянному току — 10,6 Ом. Хотя этот генератор может легко заряжать семь батарей одновременно, нет необходимости использовать столько батарей, если он вам не подходит, вы можете зарядить одну 12-вольтовую батарею с помощью этого генератора, если хотите. Я хотел бы еще раз поблагодарить южноафриканского разработчика за то, что он щедро поделился с нами своими успешными разработками.

Patrick Kelly
http://www.free-energy-info.com
http://www.free-energy-devices.com
http://www.free-energy-info.co.uk

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.