Ремонт галтовочной машины XH-55915 MINI-TUMBLER

Принесли в ремонт галтовочную машину XH-55915 MINI-TUMBLER, производитель – компания JINTAI JEWELLERY CO., LTD, Тайвань ((рис.1 и рис.2). Сказали – «перестала работать, наверное, сломалась». Ну ладно, сразу смотрим, что за зверь…

Рис.1

Рис.2

Надписи на передней панели немного пострадали от затекания какой-то жидкости (рис.3), но всё и так понятно – слева установлен таймер на механическом часовом механизме, выбор времени плавный, помеченные градации 3, 6, 9,12,15,18 минут и ещё есть обозначение 66. Как ни странно, но при выборе этого значения таймер реально отсчитывает 66 минут. Как это происходит, не знаю, внутрь таймера не заглядывал.

Посредине передней панели вверху – светодиод, индицирующий включения питания, внизу – выключатель выбора режима вращения барабана (всегда в одну сторону или поочередно в разные примерно по 25 секунд). Правый дискретный переключатель – выбор скорости вращения барабана.

Рис.3

Ремонт был несложный, неисправность нашлась при «прозвонке» тестером цепей и элементов – сгорел один из диодов в диодной сборке. Так как хозяин аппарата сказал, что аппарат до этого работал несколько лет и никаких нареканий не было, то просто заменил мост на такой же.

На всякий случай (а вдруг когда понадобится), ну и для того, чтобы получить некоторое представление о работе машины, срисовал принципиальную схему (рис.4). В общем, там всё просто, но немного непонятно, зачем сделана автотрансформация — один из сетевых проводов соединяется со вторичной обмоткой и, соответственно, с диодным мостом. Измерение сопротивления с этого «сетевого-автотрансформаторного провода» на корпус аппарата и другие металлические части машины показало бесконечно большое сопротивление и потому что хозяин аппарата говорил, что всё так и было и внутрь никто не лазил, то соединение разрывать не стали.

Рис.4

По схеме видно, что механический таймер Т1 задаёт общее время работы машины, разрешая подачу переменного напряжения 220 В на первичную обмотку трансформатора Tr1. Переключателем S1 можно включить электромеханический таймер М, который циклично меняет коммутацию переключателей S2 и S3 и, соответственно, меняет направление вращение двигателя М2, который в свою очередь заставляет вращаться галтовочный барабан в разные стороны. В режиме переключении направления таймер делает небольшие паузы, на несколько секунд полностью обесточивая двигатель. Если не включать S1, то барабан будет крутиться лишь в одну сторону.

Скорость вращения барабана зависит от напряжения питания двигателя М2 и выбирается галетным переключателем S4 с выводов вторичных обмоток трансформатора Tr1. Минимальное напряжение около 13 В, максимальное – 25 В. Потребляемый двигателем М2 ток – примерно от 150 мА до 200 мА. Диодная сборка – RBV-406.

Вторичная обмотка с напряжением 2,1 В служит для индикации включения питания. Резистор R1 сопротивлением 24 Ом является токоограничительным для светодиода HL1 красного свечения.

Внутри всё расположено достаточно компактно, но соединения выполнены немного не аккуратно. На рисунке 5 толстый белый провод сверху слева – это ввод сетевого напряжения 220 В. Возле места ввода сетевого провода виден трансформатор Tr1 с примерной габаритной мощностью до 40-50 Вт. Чуть правее – болтается на жёлтых свитых проводах диодный мост VDS1. Ниже трансформатора, оранжевая пластмассовая фурнитура – это электромеханический таймер М1, который вращая диск с выступами (тоже оранжевый, виден внутри, за стойками), коммутирует концевые выключатели S2 и S3 (серые, видны правее, соединены жёлтыми U-образными проводниками). Посредине корпуса расположен двигатель М2 (чёрный). Его маркировку узнать не удалось. Справа на корпусе, а это передняя панель аппарата, вверху виден механический таймер Т1 (белый), а ниже виден галетный переключатель S4. Проводники, идущие от трансформатора внутри оранжевой трубки ПВХ, к выводам «галетника» подпаяны через один, т.е. выбирая скорость вращения барабана, коммутация происходит через паузы в подаче питания.

Рис.5

И несколько фотографий более подробно:

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис.10

На последнем рисунке показан вид снизу — пластиковое дно крепится к корпусу по углам.

P.S. Спустя некоторое время, примерно полгода-год, этот аппарат опять попал ко мне в руки, но уже с другой поломкой – у электромеханического таймера M1, а вернее, у его пластмассового диска с выступами, раскрошилось место посадки на втулку вала двигателя. Отремонтировалось тоже просто – вырезал по внутренним размерам диска вкладыши из 2-х пластин (а диск внутри полый), высверлил в центре пластин отверстия и немного обработал под нужную 0-образную форму и приклеил их внутри диска. Фотографий, к сожалению, не сделал, поэтому описываю своими словами.

Андрей Гольцов, г. Искитим

Список радиоэлементовОбозначение
Тип
Номинал
Количество
ПримечаниеМагазинМой блокнот

HL1
СветодиодL1593H1
замена на АЛ307АМVDS1
Диодный мостRBV-4061
замена на KBL01, KBL02R1
Резистор24 Ом1
0,25 ВтS1
ПереключательB100G1
замена на B100RS2, S3
Концевой переключательTM13062
S4
Галетный переключатель1
см. текстTr1
Трансформатор1
см. текстДобавить все

Скачать список элементов (PDF)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.