О включении трехфазного двигателя

В журнале "Радио" было рассмотрено [1-3] несколько схем включения 3-хфазного электродвигателя в однофазную сеть. Описанный ниже вариант отличается тем, что все три операции — включение, запуск и реверсирование двигателя выполняет одни переключатель SA1

Схема запуска заимствована из [4] Зарядный ток конденсатора С1, возникающий при переводе переключателя SA1 в любое положение — "Вперед" или "Назад" из положения "Стоп", вызывает срабатывание реле К1. которое своими контактами К1.1 подключает пусковой конденсатор Сп. По окончании зарядки конденсатора С1 реле К1 отпускает якорь и отключает пусковой конденсатор. Мощность, потребляемая узлом запуска при работе двигателя, сведена к минимуму.



Секция SA1.2 переключателя служит для реверсирования двигателя.

Емкость конденсатора С1 в зависимости от времени, необходимого для разгона двигателя, обычно находится в районе 4..12 мкф, а иногда и более. Емкость рабочего Ср и пускового Сп конденсаторов определяют из таблицы, помещенной в (2).

В конструкции использованы переключатель П2Т-13. реле ПЭ20УЗ на 220 В (все четыре пары контактов соединены параллельно), конденсаторы МБГГ1-2 на напряжение 400 В. Конденсатор С1 может быть оксидным на 450 В, в этом случае его корпус изолируют от шасси. Устройство было использовано для работы с двигателем 4АА50А2 мощностью 150 Вт.

Недостатки устройства в сравнении с описанным в [1] — большее число деталей и отсутствие обратной связи между двигателем и узлом запуска.

О. ЛУКЪЯНЧИКОВ Студгородок УСХИ Ульяновской обл.

ЛИТЕРАТУРА

1. Поцелуев В. Запуск 3-хфазного двигатели Радио. 1969. N 11. с 30.

2. Поцелуев В. Работа 3-хфазного двигателя в однофазной сети. Радио. 1970, N 11, с. 39.

3. Грива А. Трехфазный двигатель в однофазной сети. — Радио. 1972, N 2. с, 58.

4. Даукшта В. Бесконтактный ограничитель,- Радио. 1975. N 6. с. 47.

Примечание. Отсутствие обратной связи между двигателем и узлом запуска необходимо учитывать при работе двигателя переменной нагрузкой. Если он не имеет запаса мощности, то при включении может не успеть выйти на рабочий режим за врем зарядки конденсатора С1. После срабатывания реле двигатель может остановиться и выйти из строя, если его не обесточить

(Р 7/88).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.