STM8. Урок 1. Настройки среды ST Visual Develop

Компания STM 10 лет назад начала выпускать контроллеры STM8. Идеология контроллеров STM8 полностью совпадает с идеологий STM32, но более простые для понимания и освоения. Внутренняя периферия контроллеров является несколько урезанным вариантом периферии в STM32. Отдельного внимания заслуживает организация регистров периферии, которая специально разработана для удобной настройки периферии на языках высокого уровня. Разработанная стандартная библиотека для периферии делает работу настройки удобной, быстрой и позволяет программировать через короткое время без чтения Справочного руководства. Освоение STM8 является мягким вхождением в идеологию программирования ARM, и STM32 в частности.  

1. Для работы с микроконтроллером STM8 необходимо скачать и установить следующие компоненты:

  • ST Visual Develop, с сайта st.com
  • Cosmic, с бесплатной регистрацией
  • Библиотеку SPL для контроллера STM8L152C6

2. После установки и Cosmic необходимо настроить IDE окружение. STVD и Cosmic путь установки программ я оставлял по-умолчанию.

Создадим папку, в которой будут храниться все проект для STM8. Я создал папку по адресу: . Откроем STVD и создадим пустое Рабочее Пространство (РП) (Workspace) для этого выберем  File=>New Workspace…=>Create empty Workspace

Создаем РП. Для этого вводим название РП и выбираем ранее созданную папку «С:STM8».

Рабочее пространство создано. Для удобства можно ассоциировать разрешение файла *.stw c программой STVD.

3. Создание проекта.

Для создания проекта (РП должно быть открыто) перейдем по ссылке  Project=>Add to Workspace…=>New Project

В открывшемся окне необходимо ввести Имя проекта, создать папку для нового проекта (желтая папка со звездочкой), выбрать Компилятор. 

Выбираем необходимый контроллер. Я выбираю контроллер, установленный на отладочной плате STM8L-Discovery. Для поиска можно ввести номер контроллера, в нашем случае 152.

Проект создан

4. Подключение Стандартных библиотек (SPL)

Для дальнейшей работы нам необходимо создать шаблон для наших проектов. Для этого нам потребуется скаченная библиотека SPL для контроллеров STM8L15x.

Создадим папку «C:STM8library». В папку скопируем следующие файлы из папки «STM8STM8L15x-16x-05x-AL31-L_StdPeriph_LibProjectSTM8L15x_StdPeriph_Template»

  • main.c
  • stm8l15x_conf.h
  • stm8l15x_it.c
  • stm8l15x_it.h
  • STVDCosmicstm8_interrupt_vector.c

Теперь необходимо скопировать файлы заголовочные файлы и исходники. Для этого необходимо скопировать в папку папки inc и src из папки «STM8L15x-16x-05x-AL31-L_StdPeriph_LibLibrariesSTM8L15x_StdPeriph_Driver»

Из папки необходимо переместить файл «stm8l15x.h» на один уровень вверх, в нашем случае в «C:STM8library»

Не забудьте разрешить редактирование для всех скопированных файлов.
5. Настройка STVD для поиска заголовочных и исходных файлов.

Откроем настройки среды Tools=>Options=>Directories

 

Для компилятора Cosmic настроим папку для поиска заголовочных файлов. Аналогичным образом настраивается папка для поиска исходных кодов. 

После этого необходимо добавить и заменить файлы в нашем созданном проекте, на файлы которые мы скопировали в папку «C:STM8library».

Добавленные файлы необходимо подключить к проекту. Заголовочные файлы (*.h) добавляем в папку Include Files=>Add Files to Folder…, а исходники добавляем в Source Files.

Для того, чтобы проект компилировался необходимо в заголовочном файле «stm8l15x.h» в самом начале раскомментировать одно из определений используемого контроллера, в нашем случае #define STM8L15X_MD. Описание каждого определения находиться ниже. Если используется внешний кварц, то нужно отредактировать его частоту #define HSE_VALUE  ((uint32_t)16000000).

Проект должен компилировать, для этого можно нажать на F7.

При использовании функций из заголовочных файлов, необходимо подключать соответствующие исполняемые файлы.

6. Настройка отладчика

Для того, чтобы можно было прошивать и отлаживать проект в железе, необходимо настроить отладочный интерфейс. Откроем вкладку по ссылке Debug instrument=>Target setting и выберем Swim ST-link.

Теперь мы можем прошивать и отлаживать проекты для Stm8l-discovery в железе. В архиве находится откомпилированный проект мигания светодиодом.

Спасибо за внимание. Будут вопросы пишите в комментарии, постараюсь ответить.

Прикрепленные файлы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.