Данная библиотека позволяет подключать PS2 мышку к микроконтроллеру STM32F4.
Для работы необходима линия внешнего прерывания и обычный GPIO вывод. Автор использует PB7 и PA8 на плате Discovery.
После инициализации мышь опрашивается и передает структуру данных со значениями для осей X и Y, статусом 2-х кнопок и, если мышь имеет колесо, значение оси Z.
Примечание: мышке необходимо около 500мс после включения, прежде чем она начнет работать.
Пользователь может устанавливать максимальные значения в H-файле для всех 3-х осей, чтобы не произошло переполнение переменной. Автор заинтересован в покупке дисплея с разрешением (320 × 240), поэтому были установлены такие значения, но цифры могут быть произвольными.
Мышь работает с уровнями 5В, автор подключал ее напрямую к GPIO (без преобразователя уровня) и устройство работало.
Для работы с прерываниями необходима библиотека «STM32_UB_EXT_INT5TO9».
Схема подключения PS2:
Используемые выводы:
CLK к PB7 (через прерывание 7)
DATA к PA8
Требуемые библиотеки:
Подключаемые модули CooCox-IDE: GPIO
Поддерживаемые библиотеки: STM32_UB_EXT_INT5TO9
Перечисления
typedef enum {
MOUSE_INAKTIV = 0, // Мышка неактивна
MOUSE_AKTIV, // Мышка активна
MOUSE_NEW_DATA // Новые данные
}PS2_MOUSE_STATUS_t;
typedef enum {
MOUSE_SPEED_10 =0, // 10 Измерений в секунду (100ms)
MOUSE_SPEED_20, // 20 Измерений в секунду (50ms)
MOUSE_SPEED_40, // 40 Измерений в секунду (25ms)
MOUSE_SPEED_60, // 60 Измерений в секунду (16,6ms)
MOUSE_SPEED_80 // 80 Измерений в секунду (12,5ms)
}PS2_MOUSE_SPEED_t;
typedef enum {
BTN_RELEASED =0, // Кнопка отпущена
BTN_PRESSED // Кнопка нажата
}PS2_MOUSE_BTN;
Структура данных мыши:
typedef struct {
PS2_MOUSE_BTN btn_left; // Статус левой кнопкой мыши
PS2_MOUSE_BTN btn_right; // Статус правой кнопкой мыши
uint16_t xpos; // Актуальная координата X
uint16_t ypos; // Актуальная координата Y
uint16_t zpos; // Актуальная координата Z (колесо)
}PS2_MOUSE_DATA_t;
PS2_MOUSE_DATA_t PS2_MOUSE_DATA;
Функции:
void UB_PS2_Mouse_Init(void); // для инициализации мыши
ErrorStatus UB_PS2_Mouse_Start(PS2_MOUSE_SPEED_t mode); // активировать мышь
PS2_MOUSE_STATUS_t UB_PS2_Mouse_GetData(void); // для запроса данные от мыши
Пример использования:
//—————————————————————
// File : main.c
// Datum : 03.04.2013
// Version : 1.0
// Autor : UB
// EMail : mc-4u(@)t-online.de
// Web : www.mikrocontroller-4u.de
// CPU : STM32F4
// IDE : CooCox CoIDE 1.7.0
// Module : CMSIS_BOOT, M4_CMSIS_CORE
// Funktion : Demo der PS2-Mouse-Library
// Hinweis : Diese zwei Files muessen auf 8MHz stehen
// «cmsis_boot/stm32f4xx.h»
// «cmsis_boot/system_stm32f4xx.c»
//—————————————————————
#include «main.h»
#include «stm32_ub_ps2_mouse.h»
#include «stm32_ub_led.h»
void Delay(volatile uint32_t nCount)
{
while(nCount—)
{
}
}
int main(void)
{
PS2_MOUSE_STATUS_t check;
SystemInit(); // Инициализация настроек кварца
// Инициализация светодиодов
UB_Led_Init();
// Инициализация PS2-мыши
UB_PS2_Mouse_Init();
// небольшая пауза
Delay(50000000);
// Включить мышь PS2 (10 опросам / сек)
UB_PS2_Mouse_Start(MOUSE_SPEED_10);
while(1)
{
// Запрос данных от мыши
check=UB_PS2_Mouse_GetData();
if(check==MOUSE_INAKTIV) {
UB_Led_On(LED_RED); // доступных мышей нет
}
else if(check==MOUSE_NEW_DATA){
UB_Led_Toggle(LED_GREEN); // получены новые данные
// Включить/выключить синий светодиод по нажатию левой кнопки
if(PS2_MOUSE_DATA.btn_left==BTN_PRESSED) UB_Led_On(LED_BLUE); else UB_Led_Off(LED_BLUE);
}
}
}
В приложении проект CooCox и отдельная библиотека для использования в других проектах. Автор оригинала статьи просит задавать вопросы на его сайте на немецком или английских языках.
Прикрепленные файлы:
- Demo_30_PS2_MOUSE_rus.rar (200 Кб)
- ub_stm32f4_ps2_mouse_v100_rus.rar (10 Кб)