Главная » Питание
Призовой фонд
на октябрь 2020 г.
1. 1500 руб
Сайт Паяльник
2. Тестер компонентов MG328
Сайт Паяльник
3. 150 руб.
От пользователей

Похожие статьи:



Набор небольших вибро-моторчиков, 10 шт.

Импульсный источник питания для УМЗЧ на IR2153 (300-500Вт)

Представляю вашему вниманию импульсный источник питания для УМЗЧ на популярной микросхеме IR2153. 

Данный блок питания обладает следующими достоинствами:

  • Защита от перегрузок и короткого замыкания как в первичной обмотке импульсного трансформатора, так и во вторичных цепях питания.
  • Схема плавного пуска ИБП.
  • Варистор на входе ИБП защищает от повышение сетевого напряжения выше опасного значения и от подачи на вход 380В.
  • Простая и дешевая схема.

Основные технические характеристики ИБП (характеристики приведены для моего конкретного экземпляра):
Долговременная выходная мощность - 300Вт
Кратковременная выходная мощность - 500Вт
Рабочая частота - 50кГц
Выходное напряжение - 2х35В (можно получить любое необходимое выходное напряжение в зависимости от намотки трансформатора).
КПД - не менее 85% (зависит от трансформатора)

Управляющая часть ИБП является стандартной и взята прямиком из даташита на IR2153. 
Схема ИБП включает в себя так же: защиту от перегрузок и КЗ. Защита может быть настроена на любой необходимый ток срабатывания с помощью подстроечного резистора - R10. О срабатывании защиты свидетельствует свечение светодиода HL1. При активной защите, в аварийном состоянии ИБП может находится сколько угодно долго, при этом он потребляет ток такой же как и на холостом ходу без нагрузки. В моей версии защита настроена на срабатывание при потреблении от ИБП мощности 300Вт и более. Это гарантирует то, что ИБП не будет перегружен и не выйдет из строя в результате перегрева. В качестве датчика тока в данной схеме используются резисторы включенные последовательно с первичной обмоткой импульсного трансформатора. Это позволяет отказаться от трудоемкого процесса намотки токового трансформатора. При КЗ или перегрузке, когда падение напряжения на R11 достигает заданной величины, такой величины при котором на базе VT1 напряжение станет больше 0,6 - 0,7В, сработает защита и питание микросхемы будет шунтировано на землю. Что в свою очередь отключает драйвер и весь БП в целом. Как только перегрузка или КЗ устранено, питание драйвера возобновляется и блок питания продолжает работу в штатном режиме. 

Схема ИБП предусматривает плавный пуск, для этого в ИБП присутствует специальный узел, который ограничивает пусковой ток. Это необходимо для того, чтобы облегчить работу ключам при запуске ИБП. При подключении ИБП в сеть, пусковой ток ограничивается резистором R6. Через данный резистор течет ВЕСЬ ток. Этим током заряжается основная первичная емкость С10 и вторичные емкости. Все это происходит в считанные доли секунд, и когда зарядка завершена и ток потребления снизился до номинального значения, происходит замыкание контактов реле К1 и контакты реле шунтируют R6, тем самым запуская ИБП на полную мощность. Весь процесс занимает не более 1 секунды. Этого времени достаточно чтобы завершились все переходные процессы.

Драйвер запитывается непосредственно от сети, через диод и гасящий резистор, а не после основного выпрямителя от шины +310В как это делают обычно. Такой способ запитки дает нам сразу несколько преимуществ:

1. Снижает мощность рассеиваемую на гасящем резисторе. Что снижает выделение тепла на плате и повышает общий КПД схемы.
2. В отличает от запитки по шине +310В обеспечивает более низкий уровень пульсаций напряжения питания драйвера.

На входе блока питания, сразу после предохранителя установлен варистор. Он служит для защиты от повышения напряжение в сети выше опасного предела. При аварии сопротивление варистора резко падает и происходит короткое замыкание, в следствии которого перегорает предохранитель F1, тем самым размыкая цепь. 

Таким вот образом я тестировал ИБП на полной мощности. 

В качестве нагрузки у меня выступают 4 керамических, проволочных резистора мощностью 25Вт, погруженные в емкость с "кристально чистой" водой. После часа прохождения тока через такую воду все примеси всплывают наверх и чистая вода превращается в бурую, ржавую жижу. Вода усиленно испарялась и за час испытаний нагрелась практически до кипения. Вода необходима для отвода тепла от мощных резисторов, если кто не понял.

Трансформатор в моем варианте ИБП, намотан на сердечнике EPCOS ETD29. Первичная обмотка проводом 0,8мм2, 46 витков в два слоя. Все четыре вторичные обмотки намотаны тем же проводом в один слой по 12 витков. Может показаться, что сечение провода не достаточно, но это не так. Для работы этого ИБП на питание УМЗЧ этого достаточно, так как средняя потребляемая мощность значительно ниже максимальной, а кратковременные пики тока ИБП без труда отрабатывает за счет емкостей питания. При долговременной работе на резистор, при выходной мощности 200Вт, температура трансформатора не превысила 45 градусов.

Для увеличения выходного напряжение более 45В необходимо заменить выходные диоды VD5 VD6 на более высоковольтные. 

Для увеличение выходной мощности необходимо использовать сердечник с большей габаритной мощностью и обмотками, намотанными проводом большего сечения. Для установки другого трансформатора придется изменить рисунок печатной платы.

Печатная плата в готовом виде выглядит так (выполнено ЛУТом):

Размеры платы 188х88мм. Текстолит я использовал с толстой медью - 50мкм, вместо стандартных 35мкм. Можно использовать медь стандартной толщины. В любом случае не забывайте хорошенько пролудить дорожки.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество ПримечаниеМагазинМой блокнот
Драйвер питания и MOSFET
IR2153D
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VT1 Биполярный транзистор
2N5551
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VT2 Биполярный транзистор
2N5401
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VT3 Биполярный транзистор
KSP13
1 Или MPSA13Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VT4, VT5 MOSFET-транзистор
IRF740
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD1 Стабилитрон
1N4743A
1 13В 1.3ВтПоиск в магазине ОтронВ блокнот
VD2, VD4 Выпрямительный диод
HER108
2 Или другой быстрый диодПоиск в магазине ОтронВ блокнот
VD3 Выпрямительный диод
1N4148
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VD5, VD6 Диод Шоттки
MBR20100CT
2 Или другой на соответствующее напряжение и токПоиск в магазине ОтронВ блокнот
VDS1 Выпрямительный диод
1N4007
4 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VDS2 Диодный мост
RS607
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
VDR1 ВаристорMYG14-4311 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
HL1 СветодиодКрасный 5мм1 Только красный! Другие цвета не допустимы!Поиск в магазине ОтронВ блокнот
K1 РелеTIANBO HJR-3FF-S-Z1 Катушка 12В 400ОмПоиск в магазине ОтронВ блокнот
R1 Резистор 0,25Вт
8.2 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R2 Резистор 2Вт
18 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R3 Резистор 0,25Вт
100 Ом
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R5 Резистор 0,25Вт
47 кОм
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R6 Резистор 2Вт
22 Ом
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R4, R7 Резистор 0,25Вт
15 кОм
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R8, R9 Резистор 0,25Вт
33 Ом
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R10 Резистор подстроечный
3.3 кОм
1 МногооборотныйПоиск в магазине ОтронВ блокнот
R11, R11 Резистор 2Вт
0.2 Ом
2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С1, С3, С17, С18 Конденсатор неполярный100 нФ х 400В Х24 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С2 Конденсатор неполярный470 нФ х 400В1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C4, C5, C7 Электролит220 мкФ х 16В3 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С6, C8 Конденсатор неполярный1 нФ2 КерамическиеПоиск в магазине ОтронВ блокнот
С9 Конденсатор неполярный680 нФ1 КерамическийПоиск в магазине ОтронВ блокнот
С10 Электролит330 мкФ х 400В1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С11, С12 Конденсатор неполярный1 мкФ х 400В2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С13, С14, С15, C16 Электролит1000 мкФ х 63В4 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

Теги:

Опубликована: Изменена: 03.04.2018 0 16
Я собрал 6 14
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 4.6 Проголосовало: 14 чел.

Комментарии (572) | Я собрал (0) | Подписаться

0
serega #
Работает класс! Только плату немного запорол, жаль, ну ниче, исправимо! Это уже второй мой ИИП! Столкнулся еще с проблемой после сборки, диод запитывающий драйвер, когда ставил был цел, когда стал проверять это чудо - диод странным образом сдох... Ну поменял и в путь!
Ответить
0
sergo777 #
ИБП до сих пор работает как положено. Но есть один вопрос: можно ли вместо двух полевиков установить 4 без переделки схемы? Очень хочется сделать такой мощностью ближе к 1квт. И нужно ли будет заменять конденсатор С11 на другой?
Ответить
0
scelikr #
Трансформатор рассчитал 2х36В, каждое напряжение по 4А. По факту получилось 2х38В.
Возникла проблема - выходные пульсации 100Гц. Между +36 и -36 пульсации составляют около 5В при нагрузке 115 Вт. При увеличении входной ёмкости с 330 до 720 мкФ пульсации уменьшаются примерно до 2 - 2.5 В
Ответить
0
Raan #
Добрый день, собрал данный БП по схеме, за исключением выпрямителя для вторичных обмоток.
На холостом ходу все работает нормально, но при подключении нагрузки начинает мигать диод и из трансформатора исходят щелкающие звуки. Трансформатор мотал сам на сердечнике формы EI, 46 витков первичка (0.8 мм диаметр) и две вторички с отводом из серидины по 18 витков (0.8 мм диаметр).
Подстроечным резистором исправить проблему не удалось.
Может ли быть проблема в пробое первичной обмотки?
Отредактирован 28.11.2016 19:04
Ответить
0
sergo777 #
Ну если транс намотан в два слоя как описано автором, то должно быть все норм, подстроечник нужно покрутить, и возможно уменьшить сопротивление R11. я поставил 1 резистор на 5w 0.1R и все как положено работает, а изначально такая же история была когда стояли 2 резистора по 0.33R
Ответить
0
Raan #
Первичная обмотка у меня получилась в три слоя ( 19+19+8). Резистор как раз такой и поставил, за неимением двух по 0.22 Ом.
Попробую перемотать трансформатор и усилить изоляцию между слоев, может поможет...
Просто при нагрузке в 3-5 Вт, все работает отлично, как только увеличиваю нагрузку, сразу такая беда случается...
Ответить
0
sergo777 #
А подстроечный резистор пробовал крутить? R10
Ответить
0
Raan #
Да, конечно. Реакция есть, но недостаточная для устранения проблемы. По идее в одном из крайних положений подстроечника защита вообще не должна работать, а у меня диод начинает срабатывать в любом положении R10. Думаю надо попробовать его заменить или вообще убрать.
Ответить
0
sergo777 #
Ну транзисторы защиты поменять бы, и на крайняк ну можно попробовать еще сопротивление на 0.1R меньше сделать, например в паралель ему еще на 0.22-0.33 посадить. в одном своем воткнул 2 шт по 0.1. недавно заметил только, что на 120-140ватах защита срабатывает, решил что рановато , и добавил еще один. сейчас все неплохо, и защита работает, а на другом таком же иип достаточно и одново 0.1R. наверно из за разных параметров транзисторов защиты
Прикрепленный файл: 2х0.1.jpg
Ответить
0
Raan #
Заменил светодиод на другой, не с прозрачным, а с красным корпусом, теперь проблема в том, что при запуске БП, он начинает заряжать выходные емкости, из-за чего срабатывает защита и светодиод начинает мигать, а через несколько секунд тухнет.
Выставить нормально защиту по току тоже не могу, т.к. после срабатывания защита не отключается, когда я убираю нагрузку.
Можно-ли это как-нибудь исправить?
Ответить
0
Denis1986 #
У этого блока есть особенность. Когда при КЗ мигает диод ( то есть работает типа "защита") вылетают ключи. Это не защита.
Ответить
0
Raan #
В общем убрал я эту защиту совсем. Все равно у меня регулятор тока и напряжения с защитой от КЗ после ИБП стоит.
Без защиты бп работает отлично, уже зарядил 4 аккумулятора. Спокойно выдерживает 150Вт нагрузки. Но на охлаждение ключей и выпрямительных диодов нужно охлаждение посерьезнее, я поставил маленький вентилятор.
Ответить
0
Denis1986 #
Да защита никудышная. С блока я с этого 400 ватт снимал.
Ответить
0
arkaha777 #
Такое поведение блока характерно когда не хватает для irки питания под нагрузкой. На первой ноге под нагрузкой должно быть не менее 12v, если меньше то надо уменьшать сопротивление R2
Ответить
0
Андрей Межлумов #
Скачайте программу расчета трансформатора LiteCalcIt, а также определите рабочую частоту вашего преобразователя которая определяется цепочкой элементов R4,C6...
Данная программа поможет вам определить все намоточные данные вашего трансформатора.
Ответить
0
Бек #
Вопрос.... Почему тут про трансформатор Т1 ничего не написано? Что за трансформатор это? Какие у него параметры? Заранее спасибо...
Ответить
0
sergo777 #
Трансформатор ферритовый, можно использовать как ферритовые кольца так и ш образные. лично я использовал в двух своих таких ИБП разные трансформаторы. в одном трансик от телевизора, в другом от блока питания ПК. м про трансформатор тут все есть. скопирую на всякий случай:
Трансформатор в моем варианте ИБП, намотан на сердечнике EPCOS ETD29. Первичная обмотка проводом 0,8мм2, 46 витков в два слоя. Все четыре вторичные обмотки намотаны тем же проводом в один слой по 12 витков. Может показаться, что сечение провода не достаточно, но это не так. Для работы этого ИБП на питание УМЗЧ этого достаточно, так как средняя потребляемая мощность значительно ниже максимальной, а кратковременные пики тока ИБП без труда отрабатывает за счет емкостей питания. При долговременной работе на резистор, при выходной мощности 200Вт, температура трансформатора не превысила 45 градусов.
Ответить
0
Бек #
Я прошу прощения, может мы говорим о разных вещах?... Может я не правильно написал, это может не трансформатор а дроссель? Я про Т1 у входа 230v между С1 и С3. Это дроссель? В списке радиодеталей о нем ничего не написано. Из чего его можно вынуть? Остальное все мне пока понятно. Хочу собрать этот блок питания. Заранее спасибо за отклик.
Ответить
0
sergo777 #
Извиняюсь, прочитал невнимательно, и просто не обратил внимания на Т1. Забыл что там Т1 это дроссель
Ответить
0
Богдан #
Можно ли подключать dc-dc преобразователь понижающий для питания тембр блоков?
Ответить
0
Богдан #
Почему спрашиваю, читал ветку, кто-то подключал и ключи вылетали. Преобразователь обычный китайский понижающий за 1 бакс. У меня так и есть, дополнительная обмотка на 15 вольт, и на плате есть место для маленького мостика. как мысли мои прочитали,
Прикрепленный файл: ramdisk-crop_162703808_5d4B.jpg
Ответить
0
Denis1986 #
Если честно в блоке нормально работает только мягкий пуск и схема преобразователя. Защита - полная туфта. Собрал я такой блок, ой, сколько я с ним намучился..... Это полный абзац. Если и собирать с защитой по перегрузу или кз то, только на тиристорной защите. Она работает чётко. Сколько я ключей по палил во время настройки защиты от кз. Короче защита в этом блоке полная туфта....
Ответить
0
Виктор #
Денис, защита в этом блоке фактически тиристорная.
Защелка на T1, Т2 - это и есть аналог тиристора. Другое дело, что сама схема защиты придумана дилетантом. Ниже я предложил простой вариант исправления схемы защиты.
Ответить
0
Саня #
Может кто-нибудь объяснить? Ключи тут IRF740. Одна пара. Их мощность 125Вт. А на выходе снимается 300Вт. Смотрел схемы компьютерных ИБП. Выходные ключи по 60-80Вт, при этом мощность на выходе ИБП 300-400Вт. То получаться, грубо говоря, если надо 200Вт на выходе ИБП, то ключи можно ставить на 60-80Вт?
Ответить
0
Виктор #
Мои замечания
1. Разводка силовой части - плохая. Провода силовой части (особенно высокочастотной) должны быть минимальными, а они размазаны по всей плате. Это еще и отличный радио передатчик помех получился.
2. Защита от КЗ - ее просто нет. Смысл защиты - мгновенно снять питание с вывода 1 микросхемы и сорвать генерацию драйвера. А что на самом деле? После срабатывания "защелки" на транзисторах VT1, VT2 происходит разряд конденсатора 220 мкф, определяемый в основном резистором R3. При этом постоянная разряда = R*C= 220мкф * 100ом= 22 мл. Это равно частоте сети 50 Гц. А преобразователь работает на частоте в 1000 раз больше. То есть, после КЗ он еще 1000 периодов о КЗ на выходе не ведает (да и никогда уже не узнает). Редкие экземпляры транзисторов, возможно и выживут. Нужно отметить, что защита от небольшой перегрузки при этом будет работать нормально.
Ответить
0
Виктор #
Мужики, хватит жечь дорогие мощные полевики. Я тут быстренько прикинул как можно сделать нормальную защиту от КЗ. Добавил три элемента. Транзисторы можно такие же поставить. Пока все чисто теоретически. Идея в том, чтобы питать драйвер через электронный транзисторный ключ, который при КЗ мгновенно отключает драйвер от питания. По идее должно все отлично работать. Исправленную схему прикладываю.
Сейчас делаю свою разводку платы (заодно подправлю защиту).
Прикрепленный файл: Защита от КЗ.jpg
Ответить
0
Санек #
Виктор,
1. Т4 д.б. ВЫСОКОВОЛЬТНЫМ,
2. Т1 есть смысл поставить германиевый (ступенька меньше -> R11 меньше-> Ррассеиваемая меньше), 3. ложные срабатывания защиты м.б. из-за отсутствия снаббера, что не есть гуд
4. Вашу идею поддерживаю, ++!
Ответить
0
Санек #
Да, кстати: параллельно С5 надо ставить стабилитрон вольт эдак на 13-14, без него будет большой ПЫХ, т.к. во-первых С5 при сработавшей системе защиты будет заряжаться до амплитуды сети (!!! ПЫХ), а при повторном включении всё это дело прыгнет на ИРку (!!!ПЫХ), т.к. диод V2 сохранит заряд С5, а разряд С5 через резистор 100к дело долгое и неблагодарное. Если я не прав, готов словить тапком в левое ухо.
Ответить
0
Виктор #
Эх, Санек! Хрен с ним с тапком..., а вот ухо твое жалко, дружище ;).
Отвечаю:
1. Параллельно С5 стабилитрон можно для корректности и поставить, а можно и нет. В данной схеме напряжение на С5 определяется номиналом резистора R2 = 18 ком и потреблением драйвера. При 18 ком - это небольшое напряжение.
Ключ, который я дополнительно поставил - ничего в этом плане не меняет. Напряжение на С5 выше положенного не поднимется. Когда сработает защелка на T1,Т2 (аналог тиристора), то Т4 отключится и будет происходить долгий разряд С5, пока ток защелки не уменьшиться до тока отпускания. Сразу начнется новый заряд С5 и тут же подключится питание драйвера. Бедное твоё ухо...
2. Что касается германиевого транзистора в качестве Т1, то теоретически ты прав, а на практике - большая бяка может получиться. У германиевого транзистора нет "пяточки" как у кремниевого, который до 0,3 вольт практически не потребляет базового тока. Германиевый действительно начнет открываться уже при малом напряжении на его базе и сразу давать ток в базу T2 (что в нашем случае действительно хорошо). Когда напряжение на базе Т2 достигнет "пяточки" и начнет расти его базовый ток - защелка сработает. Все как бы хорошо, но из-за отсутствия пяточки у германиевого транзистора точка срабатывания защиты будет на 100 % зависеть от его бетта, а германиевые транзисторы в этом плане - полное говно, к сожалению (как и по токам утечки). При изменении температуры точка срабатывания защиты будет болтаться, как говно в проруби. Именно поэтому кремниевые их практически полностью вытеснили.
Ответить
0
Виктор #
Санек, забыл добавить.
Где это ты увидел неблагодарное дело - разряд С5 через 100 ком? Это ты резистор в базе Т3 имеешь в виду? Так он шунтируется б-э переходом T3. Основное время разряда, как и в схеме автора определяется резистором R3=100ом.
Эдак ты и без правого уха останешься, дружище...
Ответить
0
Виктор #
Вот еще более простой вариант исправления схемы защиты с добавлением всего одного транзистора.
Для защиты силовых ключей используется отключение внутреннего генератора микросхемы.
Отключение силовых ключей происходит практически мгновенно.
Прикрепленный файл: Исправленная защита от КЗ.png
Ответить
0
Олег #
Виктор не совсем понял, а база Т1 куда цепляется?
Ответить
0
Виктор #
Туда же, как и в схеме автора статьи. Новые элементы я обвел пунктиром.
Ответить
+1
Виталий #
Собрал. Работает. 300 Ватт как с куста! Переделываю Электроника У-101 под две tda7294. Колонки S-90. Трансформатор использовал от комповскоко БП. Частота 38,5 кГц. Выход на хх 27В, под нагрузкой 300вт-25В. Думаю згодится. 2 часа работы под нагрузкой (температуры): радиатор-70, транзисторы и диоды-80, трасформатор-100, но работает нормально!
Ответить
0
Алекс #
Решил собрать.. не первый мой ИБП на 2153.
Первый "бок" в этой схеме ТРАНС.
Ни один нормальный расчет не дает по первичке на данном сердечнике 46вит.(да множество проог дает..) но собрал на "стапеле" для ИИП и сразу 2шт мотнул...46 - бешенный разогрев на 5-й минуте... Оптимизировал до 105 вит. с пересчетом вторички - делал на другое напряжение.
(сердечники АНАЛОГИЧНЫЕ приведенному в схеме).
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
Расчитывал в программе Старичка
Ответить
0
Алекс #
Нет в "Екселенте" но примерные более менее точные результаты можно получить только в полях "выходные данные" преобразователя. Ставил напр прим то что равно на заряженном конде (315В) - выпрямление - мост. Только тогда имеем прим 80..100 вит. (в зависимости от типа и материала сердечника). Всё остальное - вручную. только тогда всё без боков - слава богу что полумост такие ошибки допускает - иначе -либо саморазогрев транса при мин. токе либо перегрев ключей на максимуме - так вроде оптимум. Не первый год так делаю. Или всё по правилам но число первички полученной при расчётах умножаю на 2 и пересчет вторичек. Не первый год использую - с началом появления еще 2151.- капризные они - в плане проблем КЗ - диоды параллельно резисторам и разрядные резисторы как на затворах ключей так и на выходе ключей самой микры обязательны.
Перешел на 2161 - да цена но она того стоит - и плавный пуск и защита всё есть.
Но универсальность и простота схемотехнических решений на 2153 всё равно интересна и актуальна.(цена тоже тому причина)
Ответить
+1
Артём #
Очень сильно не хватает конденсатора между "средней точкой" вторичной цепи и минусом первичной(высоковольтной) цепи. Его номинал должен быть от 2,2 до 4,7 нФ и напряжением около 1-2 kV. Во всех приличных ИИП стоят такие конденсаторы. Этот конденсатор служит для того чтобы убрать ВЧ помехи, например если подключить телефон к УМЗЧ, который совместно работает с этим ИИП, то гарантировано у многих телефонов начнёт "глючить" сенсор, так как в этом ИИП отсутствует конденсатор о котором я ранее говорил.
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
У меня была проблема с сенсором смартфона подключенного к усилителю с этим блоком питания. В будущих конструкциях такую цепочку предусмотрю.
Ответить
+1
Артём #
Советую вам хотя-бы написать несколько строчек об этой цепочке, так как начинающие радиолюбители будут ломать голову,почему сенсор глючит, усилитель фонит или возбуждается на ВЧ,а ведь возбуждение можно только осцилом обнаружить или же по очень жуткому нагреву радиаторов. Если вы не поняли, то этот конденсатор коммутирует ВЧ помехи на землю первичной(высоковольтной) цепи. И ВЧ помехи скажем так утекают из вторичной цепи в первичную. Ещё чтобы наводок с этого ИИП не было, советую радиатор также на землю первичной цепи подключать, только про изолирующие прокладки не забывайте. Поскольку силовые ключи любят очень хорошо излучать ВЧ помехи, а заземлённый радиатор как никак будет неплохо гасить ВЧ помехи. Не примите это за придирки, это советы :) Удачи вам в построении следующих ИИП.
Ответить
0
nuriiix #
Подскажите пожалуйста. Есть транс от комповского бп и провод с 1.0мм а не 0.8мм как сказано. Сколько витка мне надо мотать этим проводом? Или теже 46 витков? И еще сказано 46витков в два слоя- это по 23витка на каждый слой или просто 46витков в в пару скрученных провода?
Ответить
0
Colt777 #
В статье автора говорится о 0,8 мм. квадратных, т.е. указана площадь сечения, а провод который можно использовать имеет диаметр 1мм
Ответить
0
Михаил #
В даташите указано, что для отключения управления ключами при защите нужно подать сигнал низкого уровня (подтянуть к минусу питания) на ногу 3 "Ct", а в Вашей схеме для защиты от перегрузки Вы гасите питание драйвера по ноге 1 "Vcc". Это нормально, или ошибка?
Ответить
0
Виктор #
Вы правы. Выше я уже добавил исправленную схему защиты с использованием вывода 3 микросхемы.
Ответить
0
K0L0B0K #
Виктор, то есть предыдущий вариант, тот что на листке...не актуален?
Ответить
0
stereokolobok #
Виктор, на исправленной версии защиты, с R3 (100 ом) дорога идёт на базу нового транзистора...
Там нарисован крестик, я так понял дорога там отсутствует, то есть базы VT1 и нового транзистора не соединены, я правильно понял?
Ответить
0
Ebutybq #
Драйвер запитывается непосредственно от сети, через диод и гасящий резистор, а не после основного выпрямителя от шины +310В как это делают обычно. Такой способ запитки дает нам сразу несколько преимуществ:Скажите пожалуйста, можно ли запитать микру гасящим конденсатором?
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
По-идее можно и так
Ответить
0
Sanek123 #
Почему у меня на питание IR 2153 Приходит 74 вольта(меряю на 1 и 4 ноге), после отключения от сети плавно начинает снижаться. IR 2153 естественно сгорает. Номиналы все соблюдены согласно схеме.
И такой вопрос как не сильно потроша схему можно отключить защиту?
Ответить
0
Alexpoly2008 #
Немного переделал плату под два размера трансформатора и разную мощность. В выходные буду паять наконец.
С защитой наверно не продумал перед тем как делать платы.
Что то я прощелкал наличие входа для прекращения генерации в описании у производителя. Поэкспериментирую
Прикрепленный файл: IMG-20170322-WA0000.jpg
Ответить
0
RimasDevil #
Как будет вести себя ирка, если С9 будет 1мкф?
Ответить
+1

[Автор]
Nem0 #
Хорошо будет себя вести, проверял. Вообще чем больше его емкость тем лучше.
Ответить
0
Иван #
Господа подскажите.
Греется трансформатор.
Какая допустимая температура возможна на трансформаторе ?
Я поставил вентилятор на низких оборотах для обдува транса, теперь вся комната пахнет горелым.. Горения и перегрева на самой плате нет.
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
Я считаю нормальной температуру до 80 градусов.
Если воняет горелым, то возможно не только в температуре дело, а в изоляции которую вы используете, возможно именно она выделяет неприятный запах, возможно даже при достаточно низких температурах
Ответить
0
eugene. #
Запах не есть хорошо... некачественный транс-я бы заморочился с заменой.
Ответить
0
eugene. #
На 850 чифтеке тоже транс начал греться и запах. Выпаял - неплотная сборка. Переклеил и пролачил на удачу - до сих пор работает
Ответить
0
Иван #
Спасибо вам за советы.
Вот сегодня проверил - греется именно магнитопровод.(он такой двойной Ш-образный, верхняя часть снимается и она стянута с нижней частью лентой )
Обмотка наружная холодная. На ХХ магнитопровод хорошо так тёплый, под нагрузкой 200 Вт горячий, но палец удержать можно.
Что скажете господа? Может не стоит мне заморачиваться?
Ответить
0
RimasDevil #
Сегодня проверял данный преобразователь с подключенной нагрузкой(лампочка 200В*100Вт - держит норм,лампа в полнакала, за полчаса транс еле теплый. Проблема возникла,когда нагрузка минимальна - транс начинает шуршать и предохранители не просто сгорают,а дают знать о кончине своей таким громким "Бах!" Подключал в качестве нагрузки и нагревательный этемент от чайника(2200Вт)+лампочка на 220В*100Вт, лампочка тускло светится, нагревательный элемент хоть в воду бросай. Неужели придется транс перематывать,чтоб при минимальной нагрузке не было бума? Или убрать кандеры на выходе?
Пы-Сы - все обмотки транса проволокой 1мм
Еще обнаружил - вылетел плавный пуск,походу кондер перед мостом накрылся,или сам мост на 1N4007
Но суть не в плавном пуске,транс из БП ПК мощность которого была 350Вт, первичка 47витков, вторичка - 4 по 12 витков,все остальное аналогично схеме.
Прикрепленный файл: IMG_20170414_220805.jpg
Ответить
0
RimasDevil #
Вот фотки ИПБ:
Прикрепленный файл: IMG_20170414_220805.jpg
Прикрепленный файл: IMG_20170414_220825.jpg
Ответить
0
RimasDevil #
Все, проблему решил перемоткой транса.
Насчет плавного пуска - я использовал КТ815Г - работает
Нагрузка 2-а уся отсюда: - http://www.electroclub.info/invest/tda7294/invert_7293-4.htm
Час тестирую,все холодное,кроме радиатора усилителя)
Пы-Сы: - соседи,наверное,в панике и бируши позапихивали
Смущает еле-слышный писк на частоте в 12кГц. Частота преобразователя - 47,74кГц.
Как его преодолеть? У меня пред запитан от транса сетевого,помещен позади ключей ИПБ.
Ответить
0
RimasDevil #
Пример намотки транса проводом 1мм: первичка в одну жилу 48-49 витков,чем больше - тем меньше витков на вторичке нужно. Но 39-ть это минимум при частоте 47,74гЦ(т.е. как по схеме в топике,учитывая феррит! Во вторичке я мотал одним проводом все 4-е по 11витков, парой, правда, плечи в 4В гуляют, но это не страшно,перематывать не буду, надоело
Работает отлично, просадка 2В при половине нагрузкt yf kfvge d 220В*100Вт это лиш часть от способностей ИПБ, Буду на работе - нагружу его по-полнойю Гляну скока он выдаст и какая просадка будет из 5-и ампер +-32В
Ответить
0
RimasDevil #
Интересную картину наблюдал - этот писк(в 12кГц) исчезал,когда на вход усилителя подал сигнал частотой в 50Гц. На всю мощю врубал,писк отсутствовал в течении 30-60 секунд. Он периодичен и сейчас. На время писк спал... Может стоить зашунтировать выхлопные кандеры резисторами, или кандерами, неполярными можно обойтись?
Все-таки мне кажется что в этом виновник С9... Вот придет он ко мне в лапы - тогда и гляну
По сети добавил вот что - фото.
Не художник, а быстренько в паинте набросил. Сие дело я выдрал из бп пк.
Думаю поднять частотудо 60-и еГц,вольт будет по максимуму для меня,надеюсь,этот писк уберется без замены С9. И почему с С9 шимка на 5-й ноге показывает не полную пульсацию,а с 7-й ноги постоянку,по ослилу заметны ее колебания на вольт выше и с частотой постоянной(это все на золостом. При проверке в качестве нагрузки - светодиод с резисторм - тоже самое. Ставлю С9 меньше - все гуд... Аффтор Вы говорили что она хорошо себя чувствовать будет,ан нет
Прикрепленный файл: Новый точечный рисунок.jpg
Ответить
-1
Виталя #
Собрал импульсник по данной схема при запуски через лампочку та горит без проблем.
Напряжение на выходе нулевое.
После отключения платы от сети на выводах появляется напряжение в 60 -70вольт в чем проблема.
Ответить
0
RimasDevil #
Проверь ключи,возможно флюс меж контактами где-то лежит. Шимка исправна? Подключи все это дело без ключей, в нагрузку к шимке можно светодиоды чз резистор в 1кОм. Если осцил имеется - то частоту менять не придется,дабы глянуть импульсы на выходе шимки.
Если все в норме - перематывай нранс,вторичку жгутом мотать - плохо ему становится,это я видел(ниче не горит,но нет выхлопа)
Шимку запитай от внешнего БП. При этом выпаяй резак из платы,который с 220В на питание ирки идет.
Отредактирован 26.04.2017 20:27
Ответить
0
RimasDevil #
Проверь ключи,возможно флюс меж контактами где-то лежит. Шимка исправна? Подключи все это дело без ключей, в нагрузку к шимке можно светодиоды чз резистор в 1кОм. Если осцил имеется - то частоту менять не придется,дабы глянуть импульсы на выходе шимки.
Если все в норме - перематывай нранс,вторичку жгутом мотать - плохо ему становится,это я видел(ниче не горит,но нет выхлопа)
От транса многое зависит - чем качественнее намотка - тем лучше результат(меньше вражеских импульсов,хотя их неизбежно можно наблюдать и в китайцах))) Чего уж говорить о самоделке)
Шимку запитай от внешнего БП. При этом выпаяй резак из платы,который с 220В на питание ирки идет.
Ответить
0
magadan73 #
Вечер добрый. Сегодня получилось запустить свой ИБП после неудачного испытания нагрузкой в 20 Ом. Хотел выжать 500Вт) Долго мучился с ремонтом, а как оказалось, проблема была в драйверах Ir2153. После того как вылетели первый раз полевики, я купил две новые ирки и четыре полевика. Сразу меняю комплект, включаю, все опять вылетает, даже без нагрузки. Несколько раз все проверил, перед тем как ставить новый комплект! Сломал всю голову, в чем может быть проблема, пока тут, не наткнулся на схемку, для проверки работоспособности Ir2153(моргалку). Собрал ее и был сильно удивлен, когда оказалось, что ирка, которую я даже ни разу не ставил — нерабочая! Проверяю вторую по счету — тоже не рабочая. А первая, на которой полевики при нагрузке вылетели — целая. Ставлю первую ирку в плату блока питания(без полевиков) смотрю осцилографом, на 5-ой ноге график есть(прямоугольная пила), а на 7-ой нет! Купил еще одну ирку, проверил, моргает. Ставлю в блок, тоже самое, на 7-ой ноге графика нет. Так и не понял почему…? Все же решил все собрать и попробовать запустить и запустил с первого раза))) Пока что гонял только на холостом ходу, но опять же не без проблем, трансформатор греется даже без нагрузки(в градусах не скажу, но рука долго не вытерпит)! Как решить проблему? И разница в плечах 6 Вольт, это критично?
Ответить
0
RimasDevil #
Разница напряжений в плечах играет большую роль. Если данный ИБП для усилителя с двухполярным питанием - грется будет микра. А транс перематывать по-любому придется,советую сразу всеми жилами аккуратно,один к одному,если будет нахлест - будет нагрев выше нормы.
Ответить
0
Владимир #
Уже мозги кипят, собрал все по схеме, но на выходе полный ноль... номиналы по схеме, включается реле и все... на ирке 15.6 в.. подскажите куда копать?
Ответить
+2
Олег #
Номинальная выходная мощность - 200Вт (до 500Вт с более мощным трансформатором)
Не подскажете, с каким сердечником 500вт можно снять?
Ответить
-1
maximm #
Попробуй посчитать в проге etd39 у него габаритная мощность чуть больше, чем 500вт, но я бы рекомендовал etd44 (с запасом)
Ответить
0
kosty93 #
Подскажите, почему горит резистор R6?
Ответить
+2
maximm #
Возможно есть кз между +300в. и "-" диодного моста, или резистор не рассчитан на ток заряда конденсатора
Ответить
+2
GruVital #
Собирал, полёт отличный!
Прикрепленный файл: Lenovo P1ma40253-1024x576.JPG
Ответить
0
minelleo #
У меня блок питания не хочет отдавать больше 200вт. Транс намотан на etd39, рассчитан в проге excellentit. Две вторички по 25В каждая. Рассчитываю на мощность 400вт.
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
Неправильно выбран номинал токоограничивающего резистора в истоке нижнего ключа
Ответить
0
Максим #
Люди помогите.после диодного моста не могу мультиметром измерить постоянное напряженние тоесть сколько вольт. Хотя выхлоп есть лампа горит
Ответить
0
домкрат омыч #
1) Переходный процесс при срабатывании защиты: микросхема при отключении питания успеет дать на ключи несколько неправильных импульсов-иногда ключи будут гореть
2) Питать микросхему зачем? Одним полупериодом и почему через ВЧ диод
3) Транзистору VT1 в базу ВЧ переменку- нехорошо
4) С2 надо защитить - могут гореть диоды vds1...
Ответить
0
ziercool #
При включении реле включается и сразу выключается.
Пока только с лампой перед БП запускаю, нашел пару ошибок, но не в софт-старте. Что может быть?
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
Искать еще ошибки
Ответить
0
ziercool #
C11 0.1мкф?
Т.е. по идее должен подойти 105j 400v ?
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
C11 - 1мкф 400В
Ответить
0
ziercool #
По схеме получается 47кГц, вы пишите 50... какое верное?
Ответить
0
ziercool #
Странно... 2 разные программы, 2 разных результата.... Кому верить?
Прикрепленный файл: 310fa-clip-225kb.png
Ответить
0
EgorFamin #
Можно ли заменить HER108 на FR107?
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
Нет
Ответить
0
zoog #
Немо, собрал, на нагрузке сильно падает напряжение. Выяснилось, что при токе первички в 3,5А (мощность 500Вт, трансформатор у меня на 1кВт) на разделительном конденсаторе 1мкФ падает почти 20В, что даёт просадку в 15%, это так и должно быть?
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
Именно так и должно быть при мощности 500Вт на которую он не рассчитан и для которой не предназначен.
Ответить
0
zoog #
А вот это: (до 500Вт с более мощным трансформатором) что значит? "с заменой всех деталей"?
Ответить
0
sarmanai #
Подскажите п-та какое сопротивление проверочного резистора(нагрузки)? Написано, что только на 25 ватт
Ответить
+1

[Автор]
Nem0 #
По закону Ома посчитайте исходя из вашей мощности и выходного напряжения
Ответить
0
kolmak #
Ни как не могу понять как тут работает защита от КЗ во вторичке, ведь тут нет обратной связи?
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
Обратная связь для этого не нужна. Повышение тока во вторичке, приводит к повышению тока в первичке, на это и реагирует защита.
Ответить
0
Nomy #
А почему ir2153 питается от невыпрямленного сетевого напряжения? Почему R2 и VD2 стоит не после выпрямителя?
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
А что это принципиально меняет?
И вообще-то в статье по этому поводу написано:

Драйвер запитывается непосредственно от сети, через диод и гасящий резистор, а не после основного выпрямителя от шины +310В как это делают обычно. Такой способ запитки дает нам сразу несколько преимуществ:

1. Снижает мощность рассеиваемую на гасящем резисторе. Что снижает выделение тепла на плате и повышает общий КПД схемы.
2. В отличает от запитки по шине +310В обеспечивает более низкий уровень пульсаций напряжения питания драйвера.
Ответить
0
Tor #
Друзья, столько изменений в схему внесли. Исправьте в статье на рабочий, финальный вариант.
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
Это будет совсем другая история. В 2к19 я бы вообще ничего на 2153 не собирал.
Ответить
0
no name #
Дроссель T1 , какая у него индуктивность?
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
Не менее 2 мГн, оптимально 5 мГн
Ответить
0
Alex Alex #
Не могу понять, в каждом плече получается по 54 вольта. Трансформатор правильно намотан. И индуктивность первичной обмотки ровно половина от расчётной. Может кто знает где я не прав. Выходная часть сделана двухполярная со средней точкой.
Прикрепленный файл: IR2153.png
Прикрепленный файл: Расчёт.png
Ответить
0
Alex Alex #
Разобрался на конец-то. Оказался виноват высоковольтный электролит. Отгорела нога внутри конденсатора. После замены оного, все напряжения пришли в норму.
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
Индуктивность побоку.
По вашему расчету, первичка - 33 витка, вторичка 2х7 витков. Считаем: (155/33)*7=33 В (должно получиться).
Ответить
0
Alex Alex #
Да, по факту 31 вольт, получился на плечо.
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
Программа считает не правильно, добавляет лишний виток вторичкам.
Отредактирован 13.01.2020 13:08
Ответить
0
vitoldn96 #
Не пойму, в чём причина. Запустил через лампочку, всё нормально. Запускаю без лампы первый раз нормально. Второй раз пошёл дымок с резистора R6 А третий раз запустил и R6 сгорел. КЗ нет. Конденсатор 470мкф 400V
Отредактирован 21.03.2020 10:20
Прикрепленный файл: IMG_20200321_091413.jpg
Ответить
0
vitoldn96 #
Спасибо, разобрался
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
Слабенький резистор или софт-старт не срабатывает
Ответить
0
vitoldn96 #
Абсолютно верно! При начальной сборке проверял софт-старт и спалил стабилитрон 13V А при замене, по своей же халатности перепутал полярность стабилитрона и СС не запускался.
Ответить
0
vitoldn96 #
Ещё возникло два вопроса.
1. На IR питание 1,4 нога -11V Это нормально?(без нагрузки выходные напряжения соответствуют значениям)
2. Как рассчитать площадь радиатора? Хочу разделить радиатор между транзисторами и диодами.
Ответить
0

[Автор]
Nem0 #
1. Маловато, но в принципе достаточно для работы
2. Экспериментально. Диоды греться будут немного сильней. Я бы делил ровно пополам.
Ответить
0
vitoldn96 #
Радиатор я всё же поставил цельный.
На выходе 2х39V Включил. В нагрузку на плечи подцепил лампу накаливания на 100W Напряжение просело до 75V На IR по прежнему напряжение 11V Я не знаю, это нормально или нет?
По гонял блок около 15 минут проверяя температуру. Вроде всё нормально, только R2(18кОм) разогрелся до 125 градусов. Вот выключил, нужен ваш совет. Может снизить сопротивление, чтоб поднять питание ирки. Или увеличить мощность резистора до 5W А может сделать то и другое.
Я прошу прощения, это мой первый ИИП Хочу познать сие устройство.
Прикрепленный файл: IMG_20200402_100549.jpg
Ответить
«456
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется электрическое сопротивление?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Конструктор регулируемого преобразователя напряжения LM317
Конструктор регулируемого преобразователя напряжения LM317
DC-DC регулируемый преобразователь 1.5-37В 2А с индикатором Металлоискатель MD3010II
вверх