MikroPascal for AVR - удобная и достаточно функциональная среда программирования для микроконтроллеров. Она содержит собственно IDE (оболочку), компилятор, большой набор библиотек и готовых примеров. На данный момент она поддерживает практически все микроконтроллеры производства компании Atmel.
Но есть и минус - программа платная. При использовании не активированной версии максимальный размер кода 2КБ. Как с этим бороться в просторах интернета найти можно.
Скачать среду можно с оф. сайта http://mikroe.com. Процесс скачивания идет около 2 минут (скорость с их сервера низкая). Инсталляция несколько меньше.
И вот наконец, через 5 минут мучений мы увидели главное окно программы.
Кнопку "New Project", которую сразу хочется нажать мы пока что трогать не будем. А разберемся лучше с настройками среды. Что бы не лазить по вкладкам, просто нажмем "F12" и мы в настройках!
Для тех, у кого с английским "не очень" я подписал опции на скрине. Это стандартные настройки редактора кода. В принципе, я привык работать на таких настройках, а вы выбирайте как вам удобнее.
Следующая вкладка - "Editor Colors". В этой вкладке можно изменить цвета редактора (подсветки синтаксиса) и вообще всю цветовую схему редактора.
Вкладка "Auto Correct" нам особо не интересна - она отвечает за автоматическое исправление элементарных ошибок в коде, которые мы можем допустить.
Вкладка "Auto Complete" отвечает за автоподстановку, так что там вообще ничего интересного нет.
Ну и наконец, последняя вкладка - "Style". В ней можно настроить показ сообщений во время компиляции, стиль IDE, вкл./выкл. стартовую страницу и т.п.
Закончив рассматривать настройки мы направляемся..... опять во вкладку "Tools". Но на этот раз будет более интересное занятие, а точнее - познакомимся с утилитами, входящими в состав mikroPascal for AVR.
Итак, утилиты во вкладке "Tools":
1.mE programmer - фирменная утилита mikroE для прошивки контроллеров. Увы (а может и "Ура"), на данный момент поддерживает далеко не все микроконтроллеры.
2.Active Comment Editor - утилитка, которая создает что-то на подобии справки к проекту. Если вы планируете создать операционную систему для МК, то вам сюда!
3.Ascii Chart - таблица символов и их ANCII кодировка. Очень нужная вещь, когда передаете данные по UART.
4.EEPROM Editor - позволяет отредактировать память "виртуального" МК и сохранить в файл для последующей прошивки.
5.Export code to HTML. Зачем было делать что-то подобное, я так и не понял. Возможно вам данная функция пригодится в разработке. Я ей воспользовался только один раз - когда записывал видеоурок к данной статье:)
6.GLCD Bitmap Editor. Вот это уже очень полезная вещь! С помощью этой утилиты можно создавать "рисунки" для графических LCD дисплеев.
7.Interrupt Assistant - помогает создавать прерывания. Тоже полезная штука.
8.LCD Custom Char Generator - делает то же что и GLCD Bitmap Editor, но только для алфавитно - цифровых дисплеев. Часто ей пользуюсь, полезная программа.
9.mikroBootloader - как вы догадались из названия, он служит для загрузки .hex файлов в МК через bootloader.
10.Seven Segment Editor - создает коды для семисегментного индикатора.
11.UDP терминал он и есть UDP терминал. Эта программа используется для связи с МК (и не только) по сети Enternet.
12. И последним в списке "вкусностей" выступает USART терминал. Вот что хорошо, то хорошо. Этот терминал, в отличии от своего собрата из Arduino IDE умеет многое. По ближе мы с ним познакомимся в статье, посвященной связи по UART.
Закончив с обзором средств для упрощения процесса написания кода, мы наконец-то можем приступить к написанию первой программы.
Для начала создадим новый проект, для этого жмем "File" - "New" - "New Project".
Перед нами всплывает такое окно:
Далее вводим название проекта, путь (куда его создать), микроконтроллер и частоту генератора МК.
На следующем этапе нас просят подключить к проекту еще файлы, но мы пропускаем этот шаг, так как подключать нам нечего.
Предпоследний шаг - подключение библиотек. По-умолчанию подключены все библиотеки. Так как среда сама решает какие библиотеки подключить, в зависимости от кода который мы напишем, я оставляю галочку на "All".
Ну и финиш в создании нового проекта.
После создания проекта нам открывается прекрасный вид на ... пустой лист.
На скрине выше я подписал основные элементы управления проектом. Ну на это настройки закончились окончательно, переходим к написанию программы.
Вот текст программы, которая просто мигает светодиодом:
program myfirstproject; // Название программы ////////////////////////////// begin // DDRB:=0xFF; // Конфигурируем порт B как выход While TRUE do begin // Запускаем бесконечный цикл PORTB:=0x01; // Отправляем в порт "1" delay_ms(1000); // Ставим задержку в 1с PORTB:=0x00; // Отправляем в порт "0" delay_ms(1000); // Опять задержка 1с end; // end. //
Вот что у нас вышло:
Ну вот, первый урок подошел к концу. В заключение хотелось бы сказать, что нажимать "F1" бывает очень полезно, а так же непосредственно в редакторе кода "Cntrl+Space".
До встречи в следующей части! Если вы хотите увидеть конкретные примеры, пишите в комментариях.
Комментарии (19) | Я собрал (0) | Подписаться
Для добавления Вашей сборки необходима регистрация
[Автор]
[Автор]
И при чем тут порт? А если учесть, что паскаль появился раньше С... то что, все библиотеки С портированы?
Потому что между
Нужно либо что-то выбрать в меню, либо загрузить полученный код в AVR - само оно не заводится, и новичку приходится только догадываться и чесать репу.
[Автор]
[Автор]
[Автор]
[Автор]
[Автор]
[Автор]