Главная » Электроника для авто
Призовой фонд
на октябрь 2020 г.
1. 1500 руб
Сайт Паяльник
2. Тестер компонентов MG328
Сайт Паяльник
3. 150 руб.
От пользователей

Похожие статьи:



Понижающий преобразователь напряжения

Модернизация бортового компьютера на ATmega8

После публикации статьи Бортовой компьютер (часы, двухканальный термометр, вольтметр на ATmega8 и LCD 16х2) прошел уже почти год, и за это время я получил много писем с просьбами изменить прошивку под нужды пользователей. В основном нужно было добавить в устройство такие функции как предупреждения о низком уровне заряда аккумуляторной батареи, перегреве охлаждающей жидкости двигателя, измерение остатка топлива в баке. Но для одних напряжение на аккумуляторе, например, 11.9 В считается предельно низким, другие могут позволить разрядиться батарее до 10.7 В. Кто-то считает двигатель перегретым уже при 95°С, а кто-то при 105. Поэтому я решил добавить в схему устройства кнопки, организовать меню с настройками, чтобы каждый мог настроить БК под себя и теперь имеет следующие функции:

  • индикация текущего времени
  • измерение температуры двигателя
  • измерение напряжения бортовой сети
  • измерение остатка топлива в баке

Из дополнительных функций устройство имеет:

  • установку порога предупреждения о перегреве (90 - 125°С)
  • установку порога предупреждения о низком уровне заряда аккумуляторной батареи (10.0 - 12.0В)
  • калибровку штатного датчика уровня топлива (0 - 70Л)
  • установку инерционности индикации уровня топлива (2 - 10)
  • установку порога предупреждения о низком уровне оставшегося топлива (1 - 20Л)
  • настройку яркости подсветки дисплея
  • возможность отключения звуковых предупреждений

Схема состоит из распространенных и недорогих радиоэлементов:

Как видно, предусмотрена защита от переполюсовки - диод SK24, вместо него можно поставить любой другой Шоттки или вообще его не ставить, если уверены, что при сборке однажды случайно неверно подадите питание, перепутав полярность. RV1 - подстройка измеряемого напряжения. RV2 - штатный датчик уровня топлива типа БМ150 сопротивлением 330 Ом при пустом баке. Про RV3 скажу чуть позже. RV4 устанавливает контраст дисплея. 

Печатная плата:

На ней предусмотрен 6-пиновый разъём IDC-06 для внутрисхемного программатора USBASP, а так же штыревые разъёмы для подключения датчиков температуры и уровня топлива, разъём для подключения кнопок. В прикрепленном архиве есть файл в формате Sprint Layout, в котором подписаны все элементы.

Почти готовая плата:

При пайке элементов, для удобства, сначала нужно запаять все проводные перемычки, затем SMD компоненты, и только после этого - подстроечные резисторы, разъемы, отсек для батарейки, звуковой излучатель и дисплей. Прошиваем микроконтроллер внутрисхемным программатором. Фьюзы выставляются на тактирование от внутреннего RC генератора на 8МГц:

Будьте очень осторожны при прошивке фьюзов, потому что в некоторых программах-прошивалках их нужно выставлять инверсно. Чтобы избежать неверной расстановки чекбоксов, сначала считайте с МК фьюзы и посмотрите: если RSTDISBL не отмечен галочкой, то нужно расставлять как на картинке. Если отмечен, то фьюзы выставляются инверсно. По окончании прошивки, при правильно собранной схеме, устройство запускается от питания программатора, и раздаётся звуковой сигнал. Теперь нужно установить напряжение на выходе ОУ при пустом баке. Подаём питание 12 вольт. К плате подключается датчик уровня топлива (можно временно заменить на переменный резистор сопротивлением 330 Ом), устанавливается на максимальное сопротивление (бак пуст). С помощью RV3 на ноге ADC1 (PC1) микроконтроллера устанавливается напряжение ровно 5 вольт. Устройство готово:

Плата с кнопками:

 

Напишу как ими управлять. При основном экране (когда на дисплее отображаются все параметры) при нажатии кнопки MUTE/ESC включается/выключается звук предупреждений и звук нажатия кнопок. При этом на дисплей выводится соответствующая информация:  - звук включен и  - звук выключен. При нажатии кнопки HR/+ устанавливаются часы, при нажатии MIN/- - минуты. При нажатии MENU/OK на дисплее появляется основное меню. С помощью кнопок + и - выбираем нужный пункт меню:


При нажатии OK заходим в выбранный пункт.

1. Перегрев двигателя. Здесь кнопками + и - устанавливается порог температуры от +90 до +125°С , при которой устройство будет предупреждать о перегреве двигателя. После установки жмём OK, на месте значения темпратуры порога на секунду появляется надпись "Сохранено". Выходим, нажав ESC.
2. Разряд аккумулятора. В этом пункте устанавливается порог разряда аккумулятора от 10.0 до 12.0В так же как и в п.1.
3. Калибровка уровня топлива начинает производиться при пустом топливном баке автомобиля. На экране отображается следующая информация: количество залитого топлива, под ним значение АЦП для данного уровня, значение АЦП с датчика уровня топлива в настоящий момент.

Итак, бак пустой. Кнопками + и - устанавливаем "литры  0". Неспеша заливаем топливо до тех пор, пока не начнёт изменяться значение ADC. Жмём OK. Это будет нулевой уровень. Далее заливаем в бак 1 литр топлива, при этом значение ADC должно увеличиться, кнопкой + устанавливаем "литры  1". Жмём OK - в EEPROM МК записалось значение АЦП, соответствующее уровню 1 литр. Заливаем ещё литр топлива, кнопкой + устанавливаем "литры  2", нажимаем OK, и так до полного бака. После калибровки нужно перезагрузить устройство.

4. Инерция уровня топлива. Устанавливается количество измерений уровня топлива для вывода на дисплей усредненного значения. Устройство измеряет уровень топлива 1 раз в секунду. Если, например, инерция имеет значение 5, то в программе в массив со сдвигом будут записываться данные 5-ти последних измерений, соответственно за 5 секунд (одно измерение - одна секунда), из этих измерений вычисляется среднее значение остатка топлива и выводится на дисплей. Управление кнопками аналогично п.1.
5. Низкий уровень топлива. Здесь устанавливаем порог предупреждения о низком уровне топлива от 1 до 20 литров. Как управлять кнопками, уже ясно.
6. Яркость дисплея. Я думаю, тут всё понятно.

Все установки записываются в энергонезависимую память микроконтроллера (EEPROM), за исключением звука - при запуске устройства звук всегда включен.
При переходе измеряемых параметров через установленные значения порогов, на дисплее начинает мерцать значение соответствующего параметра, и каждые 30 секунд раздаётся тройной звуковой сигнал.

В архиве "MBC_.rar" находятся проект Proteus, печатная плата в формате Sprint Layout, схема и 2 прошивки: одна для русифицированных дисплеев, вторая - для нерусифицированных (меню на английском языке). У меня дисплей оказался нерусифицированным, поэтому на видео меню на английском.

Исходники прошивок написаны в компиляторе Bascom AVR. Их можно приобрести на торговой площадке exDIY : архив с исходниками (содержит 6 исходников - основной, с переключением типов датчиков уровня и с выводом для подключения вентилятора - все русской и английской версии) и исходный код новой прошивки с упрощенной калибровкой ДУТ

Дополнение 29.11.2013 - добавил архив "Прошивки для датчиков 0л - 0Ом.rar" с прошивками для датчиков уровня топлива, у которых при пустом баке сопротивление 0 Ом.

Дополнение 17.12.2013 - добавлен архив "Исправленные прошивки.rar". Причина исправления - глюк индикации остатка уровня топлива при полном баке - на дисплей выводилось число 69 или 71. Если бак уже откалиброван, то перед тем как прошивать МК, не забудьте сначала отдельно прошить конфигурацию фьюзов, отметив EESAVE, иначе при заливке hex все данные о калибровке бака будут стерты.

27.12.2013 - обновил архив  "Исправленные прошивки.rar". Исправлен недочет звуковых предупреждений о переходе через установленные пороги.

Дополнение 11.02.2014 - добавлен архив "Прошивки с переключением типов датчиков уровня топлива.rar". Описание внутри архива.

Дополнение 12.05.2014 - добавлен архив "Прошивки с управлением вентилятора.rar". Описание внутри.

Дополнение  9.03.2016 - добавлен архив с файлом печатной платы для DIP-компонентов от пользователя Sergio.

6.07.2016 - в статью добавлен архив с новыми прошивками "Прошивки с упрощенной калибровкой уровня топлива.rar". Описание внутри архива.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество ПримечаниеМагазинМой блокнот
LCD1 LCD-дисплейWH16021 С подсветкойПоиск в магазине ОтронВ блокнот
U1 МК AVR 8-бит
ATmega8A-AU
1 Корпус TQFP-32Поиск в магазине ОтронВ блокнот
U2 Датчик температуры
DS18B20
1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
U3 Линейный регулятор
L7805AB
1 L7805AB2TПоиск в магазине ОтронВ блокнот
U4 Часы реального времени (RTC)
DS1307
1 Корпус SO-8Поиск в магазине ОтронВ блокнот
U6 Операционный усилитель
LM2904
1 (LM358, LM258) Корпус SO-8Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Q1, Q2 Биполярный транзистор
PMBS3904
2 Корпус SOT-23Поиск в магазине ОтронВ блокнот
D1 Диод Шоттки
SK24
1 Диод ШотткиПоиск в магазине ОтронВ блокнот
D2 СтабилитронBZV55C5V11 Корпус SOD-80Поиск в магазине ОтронВ блокнот
X1 Часовой кварц32768 Гц1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1-R3, R5, R8 Резистор
4.7 кОм
5 SMD 1206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R4 Резистор
24 кОм
1 SMD 1206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R6, R10, R12, R14 Резистор
1 кОм
4 SMD 1206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R7 Резистор
2.7 кОм
1 SMD 1206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R9, R11 Резистор
10 кОм
2 SMD 1206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R13 Резистор
22 Ом
1 SMD 1206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R15 Резистор
150 Ом
1 SMD 1206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор
0 Ом
3 SMD 1206 перемычкаПоиск в магазине ОтронВ блокнот
RV1, RV4 Подстроечный резистор10 кОм2 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
RV3 Подстроечный резистор1 кОм1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C1-C5 Конденсатор0.1 мкФ5 4хSMD 0806 и 1хSMD1206Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C6 Конденсатор470 мкФ х 16В1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
C7 Конденсатор100 мкФ х 10B1 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
BAT1 БатарейкаCR20321 Поиск в магазине ОтронВ блокнот
LS1 Излучатель звуковойKC-12011 Без встроенного генератораПоиск в магазине ОтронВ блокнот
Тактовая кнопкаIT-1102w4 SMDПоиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Прикрепленные файлы:

Теги:

Опубликована: Изменена: 06.07.2016 0 8
Я собрал 5 6
x

Оценить статью

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография
0

Средний балл статьи: 5 Проголосовало: 6 чел.

Комментарии (375) | Я собрал (0) | Подписаться

0
boba.s #
У меня бак 80 литров. Подойдет какая либо прошивка?
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Прошивку могу поправить для 80-ти литров. Напишите в ЛС.
Ответить
0
Виталий #
Привет, подскажи, этот девайс работает с датчиком топлива параллельно или необходимо штатный отключить?
Ответить
0
Иван #
Извиняюсь за глупый вопрос, но для чего в этой схеме нужен операционный усилитель? Какова его роль?
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Для усиления напряжения, снимаемого с датчика уровня топлива.
Ответить
0
Саша #
Столкнулся с проблемкой - отображение датчика топлива показывает одну и ту же цифру... В еепром все данные в норме, при входе в калибровку АДС адекватно отрабатывает сигнал с датчика, а в рабочем режиме всё равно одно и то же число... куда копать?
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Попробуйте перепрошить МК.
Ответить
0
Ringo_Roma #
У меня в на газовом баллоне стоит резистивный датчик уровня топлива, диапазон сопротивлений пока не смотрел. с резистивными датчиками работает ваша схема? или нужно датчик холла ставить с выходом по напряжению?
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Да, часть схемы на операционном усилителе как раз для резистивных датчиков.
Ответить
0
Геннадий #
У меня такая же ситуация, как у Саши. На экране все время 39 литров. Код ADC отображает достоверное значение. И еще, во время калибровки код не увеличивался, а уменьшался с 1023 до 8. БК установлен на ВАЗ.
Ответить
0
Wlad8020 #
Переключи режим датчика, там есть от 0 или наоборот к нулю. Датчики разные бывают, работающие на увеличение или на уменьшение сопротивления.
Ответить
0
Геннадий #
У меня прошивка без переключения. Выходит надо ещё и прошивку поменять? Или как то еще можно? Если менять, то на какую?
Ответить
0

[Автор]
u33 #
В статью добавлены новые прошивки с упрощенной калибровкой уровня топлива.Также имеются следующие изменения:
При переходе через установленные пороги теперь мерцает не значение, а значок.
Яркость теперь имеет 16 уровней.
Для управления вентилятора – вывод МК PB5, на нем появляется лог 1 при превышении установленной температуры, а на месте значка температуры появляется анимация вращающегося вентилятора.
Прошивке теперь безразлична зависимость сопротивления датчика от уровня топлива – прямая или обратная - работает с теми и с теми.
При длительном удержании кнопки происходит ускоренный перебор устанавливаемого параметра.
Ответить
0
Vik #
Понравился звук и обновленная индикация в последней прошивке с упрощенной калибровкой уровня топлива
Можно эти нововведения применить к предыдущей прошивке, без упрощенной калибровки уровня топлива?
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Можно, но пока нет времени этим заниматься. Может быть сделаю позже.
Ответить
0
zakhar8318 #
Хочу повторить этот проект, но одна загвоздка - у меня очень не линейный датчик в баке (мерседес). Бак на 60 л, можно сделать калибровку каждые 5 литров, то есть 12 раз или вообще каждую литру или две? Заранее благодарен!
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Калибровка по каждому литру есть во всех прошивках, кроме последней.
Ответить
+1
sawny #
Повторно собрал девайс, предварительно переразвел плату, избавившись от перемычек (осталась только одна). Залил последнюю прошивку (5 значений литража), вместо LM7805 задействовал понижающий DC-DC преобразователь - всё в порядке! Понравился ввод подтверждения изменений в еерrom - дополнительная защита от шаловливых ручек при доступности кнопок управления! Очередное СПАСИБО!
Ответить
0
Геннадий #
БК работает, но есть 2 неприятных момента
1) показание напряжения АКБ иногда прыгает от 10 до 15 вольт
2) двигаясь по ровной дороге, показание уровня топлива стабильно. А на гравийке начинает прыгать. Бывает аж от 3 до 30л. Когда был подключен родной указатель уровня, такого не было. Стрелка колебалась максимум в пределах 3 литров.
Что будет, если между выводами 2 и 3 LM2904 добавить ёмкость побольше, а так-же добавить ёмкость между движком RV1 и GND? Исправят ли эти доработки ошибки в показаниях БК?
Ответить
0
Виталий #
Подскажите, этот девайс работает с датчиком топлива параллельно или необходимо штатный отключить?
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Как по схеме в статье, нужно отключать штатный указатель уровня топлива. Для параллельной работы нужно измерить напряжения на ДУТ при полном и пустом баке, и подобрать номиналы резисторов в обвязке ОУ так, чтобы на его выходе были напряжения при полном и пустом баке, близкие к диапазону 0-5 вольт.
Ответить
0
Vitaliy #
Извините, но могли бы пояснить, зачем измерять напряжение на ДУТ?
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Как зачем? Ответ в предыдущем моём сообщении.
Ответить
0
Vitaliy #
Привет! На скрине мои измерения.. Что из этого мне должно помочь? Я так понимаю, БК должен подключаться к двум из этих контактов? Подскажи к каким? Как подправить схему? Всю плату спаял, осталась вот эта загвоздка, не могу дать ладу, не соображу и все, не хочется отключать штатный указатель...
Прикрепленный файл: Измерения.jpg
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Привет!
А какая из клемм - масса? Относительно массы и нужно измерять. Далее - смотрите на предыдущей странице мой комментарий от 18.05.2015 20:31
Ответить
0
Vitaliy #
Вот изменил скрины, Получается при полном баке 2,94В, а при пустом 6,06В.. Значит на выходе операционника должно быть 2,94В - 0В, 6,06 - 5В или наоборот?
Прикрепленный файл: 4e5f844s-960.jpg
Прикрепленный файл: Измерения.jpg
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Да, но не обязательно точно 0 и 5 вольт, нужно подгонять как можно ближе к этим значениям.
Ответить
0
Vitaliy #
Помоги пожалуйста сделать схему. Подогнал под напряжения: вход полн бак 0В-пуст. бак 6.06В, выход 0-5В. Ума не двину как сделать: вход полн. бак 2.94В- пуст. бак 6.06В выход 0-5В!
Ответить
0
Андрей #
Тоже хочу штатный оставить. Подскажите, а изменения напряжения бортовой сети не будут влиять на показания расхода топлива?
Ответить
0
Илья #
Собрал сей девайс, проблема в следующем, при включении все появляется, но не мигают часы, просто горят цифры и нет отображения цифры литража в баке...
В меню при этом входит, меняет параметры, звук включает и выключает...
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Какую прошивку используете? Батарейка подключена? Смотрите обвязку м/с часов: кварц, резисторы подтяжки линий SCL и SDA. Часы запускаются даже без батарейки, если повключать-выключать устройство несколько раз.
Ответить
0
Илья #
Понял, посмотрю обвязку, прошивка с переключением ДУТ. Спасибо!
Ответить
0
sanya #
Здравствуйте, а есть прошивка английская,что бы вместо температуры двс, отображалась температура за бортом?
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Просто поставить датчик температуры туда, где нужно её измерять. Если же нужно поменять иконку для отображения этой температуры на дисплее - пишите в ЛС, и какую прошивку, так как "английсих" прошивок не одна.
Ответить
0
Алексей #
Всем привет! Собрай сей девайс, оказалась проблема такая же как у Ильи. Все включается, в меню заходит, все выставляется, но часы не идут и не измеряет напряжение. Заметил такую штуку, что когда дотрагиваюсь до второй ноги часов реального времени, начинает мерить напряжение и очень быстро идти время. Кварцы поменял 5 шт, на кварц вешал кондеры, не помогает. Битый таймер?
Ответить
0
Алексей #
Промудохался две недели, оказалось тупо не рабочая прошива с упрошенной калибровкой бака. Спаял два бортовика, залил прошиву с вкл вентилятора и все поехало.
Ответить
0
Сергей #
Я Вам одно могу сказать. Проверяйте сборку схемы. Так как сам собирал, все работает. Часы, напряжение, температура, калибровка бака, звук.
Ответить
0
Алексей #
Какую прошиву пробовали? Я вам ещё раз говорю два бортовика 100500 раз за две недели перепроверил, перепаял все что только можно. Купил по 10 шт каждой микрухи. Не может такого быть чтоб 10 часов и 10 атмег не работали. Прошил прошивку с ВКЛ вентилятора и все заработало.
Ответить
0

[Автор]
u33 #
В чем именно проявляется "нерабочесть" прошивки с упрощенной калибровкой?
Ответить
0
Алексей #
В том что часы не работают, напряжение не замеряет. Такая же проблема в общем как у Ильи, он писал чуть выше меня.
Ответить
0

[Автор]
u33 #
В общем - да, но Ильи устройство не работало с другой прошивкой.
Кстати, не пробовали включать без батарейки?
Ответить
0
Spooller #
Собрал сей девайс еще летом (актуально было из-за перегрева движка). Установил в машину (Тойота). И буквально сразу столкнулся с проблемой-при включении стартера обесточивается устройство и при включении зависает. Приходилось несколько раз клацать.Установил емкость по 5 в-3300мкф-проблема ушла. Через месяц стали пропадать сегменты на дисплее, сперва временно, потом верхняя часть вообще пропала. Дисп заменил на другой- проработало еще месяц и снова та же беда. Перепроверил монтаж 10 раз,пробовал другие дисплеи-эффект тот же! Залил прошу без управления вент-ом. Вот 20 дней как все в порядке. Но мне нужно управление вентилятором обязательно
Ответить
0
sawny #
Запитайте не через ЛМку, а через понижающий DC-DC преобразователь - у меня это решило проблемы с зависаниями при включении стартера...
Ответить
0
Spooller #
Сдох уже третий лсд... запитывал через схемку на 34063- тоже самое увы
Ответить
0
Кирилл #
Очень понравилась схема, но было бы неплохо добавить еще один вход (габариты), чтобы при их включении притухала подсветка
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Могу это реализовать за небольшую оплату. Если интересно - пишите в ЛС.
Ответить
0
Spooller #
Элементарно делается - ключ управления подсветкой к вашим услугам
Ответить
0
gakusei #
Подскажите как работает Прошивка с управлением вентилятора. на схеме я не нашел цепей управления вентилятором.
Ответить
0
boba.s #
На PD3 - логический 0
Ответить
0
vvtk #
Давно искал похожий приборчик -простой и функциональный. Огромное СПАСИБО Автору. Собрал, МБК заработал на прошивке с управлением вентилятора (на прошивке с упрощенной калибровкой не запускаются часы). Очень понравился звук и индикация в упрощенной калибровке ур.топлива. Просьба к Автору, если это возможно, сделать в прошивке с управлением вентилятора (mbc_swfls_vent_ENG) звук и индикацию как в прошивке с упрощенной калибровкой. Ещё раз спасибо.
Ответить
0
Алексей #
Вот уже третий человек, у которого не работает на прошивке с упрощенной калибровкой! Явный косяк в прошивке! И я так подозреваю в обращении контроллера к часам реал времени! На осциле частота с часов идет, но контроллер не подхватывает ее!
Ответить
0

[Автор]
u33 #
В этих прошивках из-за нехватки памяти МК я убрал условие запуска часов. То есть, когда подается питание на DS1307, их секунды равны 80, и, чтобы часы пошли, их (секунды) нужно сбросить. Тем не менее, без этого условия, в железе часы всегда запускаются. Не знаю в чем тут дело, может м/с RTC разные, у меня DS1307+. Если часы не стартуют, попробуйте сначала запустить их предыдущими прошивками, а потом, не вынимая батарейки, прошить уже с упрощенной калибровкой.
Ответить
0
hegner #
Здравствуйте U33. Собрал ваш девайс работает уже целый год в машине. спасибо вам очень удобная штука. Вот только беда со звуком - уж больно он тихо пищит, а в машине и подавно неслышно. У меня к вам вопрос: нельзя ли сделать на ноге (PD2) просто выход единицы 2 раза в секунду, есть пищалки со встроенным генератором на 5v, и пищат они то что надо...
Прошивка (m_bc_sw_fls_ENG.hex)
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Здравствуйте.
Для увеличения громкости можно поставить транзистор Q2 и динамик помощнее. Прошивку же подкорректирую за небольшую оплату - в этом случае пишите в ЛС.
Ответить
0
Михаил #
Возможно ли реализовать тахометр в данном бк?
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Можно, но нужно будет брать другой МК, например, Atmega168. Кроме того, надо будет освободить место на дисплее для вывода показания оборотов.
Ответить
0
Rincewind #
А если, например, вместо часов сделать тахометр? Часы вообще убрать.
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Попробовать можно. По этому вопросу напишите в ЛС.
Ответить
0
Ankz #
Здравствуйте, собрал данное устройство, но оно не хочет работать на прошивке с упрощённой калибровкой уровня топлива, что делать как быть? С другими прошивками работает всё отлично,
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Попробуйте сделать как я написал в комментарии от 20.03.2017 14:20. Будет работать? Я уже пару раз давал рекомендации пользователям, у которых не запускались часы, но они так и не отписались - заработало у них или нет - мне не известно. О результате напишите.
Ответить
0
hegner #
Уважаемый u33. хотел спросить у вас, а будут ли работать два устройства от одного датчика температуры (ds18b20) или будут показывать не правильную температуру.
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Точно сказать не могу. Если устройства будут по очереди опрашивать один датчик, то вполне возможно.
Ответить
0
Сергей #
Есть ли возможность добавить второй вольтметр с измерением от 0 до 2 или до 5 вольт вместо уровня бензина для прошивки с управлением вентилятора? Собрал девайс с функцией вентилятора, все сразу пошло. Есть один момент, иногда подвисает. После рестарта все норм.
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Вместо измерения уровня топлива добавить второй вольтметр могу. По этому вопросу пишите в ЛС.
Ответить
0
Алексей #
Отписываюсь по поводу прошивки с упрощенной калибровкой. Заливаешь прошивку например с включением вентилятора, часы запускаются, сразу же заливаешь прошивку с упрощенной калибровкой не вынимая батарейку, часы работают, напряжение и температуру показывает. Хватает этого на неопределенный срок, может проработать день, неделю, месяц. Собирал три штуки, два друга решили перейти на прошивку с вкл вентилятора, т.к. постоянно снимать бортовик не комильфо, один друг решил остаться на упрощенной калибровке. На счет калибровки топлива после перепрошивки бортовика не могу ни чего сказать, ни кто не пользуется. Шью только флеш, фьюзы и еепром не трогаю.
Ответить
0
Евгений #
Одновременно засвечиваются все сегменты, нет подсветки, что может быть?
Ответить
0
Сергей #
Собрал устройство. С упрощенной калибровкой как и у всех не стартуют часы не замер напряжения. После предварительной прошивки другой прошивкой работает до поры до времени и опять ступор. Просьба автору допилите пожалуйста последнюю прошивку. А то у меня полный бак 0 ом, а у этой прошивки с переключением типа датчика, ацп по уровню топлива скачет как сумашедшее, даже при незаведенном двиге. Сколько ни калибрую - все АЦП от уровня меняются, все сохраняется, а устройство все время кажет ноль литров
Ответить
0
Сергей #
Может быть DS1338 и решило бы проблему с прошивкой с упрощенной калибровкой, но нет их у нас в городе, а по заказу стоит нескромно.
Ответить
0
Владимир #
Скажите, а нельзя ли заменить ЖКИ на LMB162A?
Ответить
0
LexResident #
Можно, но проверь контакты питания, чтобы небыли зеркально.
Ответить
0
LexResident #
Собрал устройство, откалибровал до 60л. Перезагружаю и всегда показывает 60л. Прошивка стоит с переключением типов датчиков уровня топлива. Если откалибровать до 70 то показывает 71.
Два вопроса:
- Все прошивки которые идут после "Исправленной (69)71" уже исправлены?
- Если залить исправленную прошивку без выбора типа датчика это спасёт ситуацию.
Ответить
+1
lubitel5 #
Собрал схему, прошивка исправленная, английская. Все работает.
Ответить
0
vasd12 #
Собрал схему, прошивка исправленная, английская. Не работает звуковой сигнал и температура.
Прикрепленный файл: mbc_new_eng.hex
Ответить
0
Владимир #
Подскажите по установке датчика температуры - как его поместить в систему охлаждения, кстати на упрощенной калибровке не работали часы и вольтметр, на с управлением вентилятора все в норме. И последнее, кто в какой корпус устанавливал, делитесь опытом!
Ответить
0
Виктор #
У меня на пошивке с управлением вентилятора не работает температура. Поместил я в корпус с сидирома немного укоротил а переднюю панель сделал с бу. тюнера Eurosky там и кнопки класно подошли.
Ответить
0
Владимир #
А я в корпус от коробки дискет, она прозрачная, надо еще темно - серым оракалом обтянуть.
Ответить
+1
sawny #
Добавлю свой вариант разводки платы. Уменьшено количество перемычек до 1шт, SMD-монтаж, подключение экрана шлейфом. Проверено, плата уже год трудится без сбоев.
Прикрепленный файл: Приборка на мотоцикл.lay6
Ответить
0
гЕННАДИЙ #
Собрал Ваш БК. На экране вместо часов 165. Напряжение не показывает. Прошивал как Вы говорили в форуме. Менял кварц и часовую МС. Все прошивки перепробовал везде 165.
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Проверьте резисторы подтяжки R2, R3 на линиях SCL, SDA; контакт этих линий с МК.
Ответить
0
Виктор #
Собрал Ваш БК все работает. Подскажите как сделать чтобы он работал на датчике газа 50 ком.
Ответить
0
Алексей #
У меня вот какой вопрос, при изменении входного напряжения, меняется напряжение на выходе с ОУ, подскажите за что отвечают резисторы в обвязке ОУ, хочу поставить 7809 на питание ОУ. При данных номиналах резисторов и питании 9 в, при подключении подстроечного резистора вместо бака, сопротивление макс 170 Ом, и на выходе ОУ 5 вольт, соответсвтенно датчик на 330 Ом уже ни как не поставить. И кстати я так подозреваю, что номиналы резисторов ошибочны, поэтому люди не могут откалибровать бак, 50 Ом и на выходе уже 5 вольт.
Ответить
0
Mazauka #
Собрал прошил. Запищало засветилось, но часы стоят. Менял кварц, микросхему часов подкидал. В чем проблема?
Ответить
0
borsan #
Проблема в отсутствии батарейки.
Ответить
0
mike #
Доброго времени суток. Хотел приобрести исходник прошивки, зашел на рекомендованный exdiy.ru и предложения о продаже исходников я там не вижу. Вопрос: продажа исходников уже прекращена, либо я что-то не углядел. Кому не сложно, ткните носом, плз...
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Приветствую! Ссылки устаревшие - позже сайт был переделан под объявления. По вопросу исходника обращайтесь в ЛС.
Ответить
0
Zhazhlevo #
Доброго. Можно ли как то заменить ds1307 на ds1302. За ранее спасибо!
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Приветствую! Без изменения прошивки и схемы - никак.
Ответить
0
Zhazhlevo #
Есть ли возможность подключения с I2C?
Ответить
0
Владимир #
Добрый вечер. Можна подключить жидко-кристалическую матрицу OLED WEH001602ALPP5N00001? Если да то что для этого нада?
Ответить
0
ser0203 #
Есть ли у кого печатка для обычных деталей не smd? Поделитесь!
Ответить
0

[Автор]
u33 #
К статье прикреплен архив Печатная плата для DIP-компонентов от Sergio. Может еще и в комментариях где-нибудь есть.
Ответить
0
borsan #
DIP от Sergio НЕ ВЕРЕН !!!!!
Будьте внимательны !!!! В частности не правильно разведены 2 шт - Q1, Q2 - Биполярный транзистор

У него база с боку, т.к по схеме он по центру. Изменяйте плату.
Ответить
0
Сергей #
Почитав коментарии я так и не понял, может не увидел. Так можно ли запитать данный датчик паралельно штатному?
Ответить
0
borsan #
DIP не заработал.
Ответить
0
borsan #
Что такое ISP на плате? По фото у вас что-то впаяно, но вот обратной стороны платы вы не сделали
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Это разъем для внутрисхемного программирования. Туда впаивается либо IDC-06, либо штыревой разъем PLD-6.
Ответить
0
borsan #
Прошивки с упрощенной калибровкой уровня топлива - не сохраняются часы. Не подскажите как исправить?
Ответить
0

[Автор]
u33 #
А подробнее?
Ответить
0
borsan #
Не, все идеально, спасибо
Ответить
0
вечеслав #
Питание 1307
Ответить
0
borsan #
А для грузовых можно такое?
Ответить
+1
Вячеслав #
Собрал себе этот приборчик. Давно хотел собрать что-то похожее. Только прошивка нормально заработала одна, точно без включения вентилятора, сейчас точно не помню, возможно так скачались файлы. Но в целом классная штука. Спасибо Вам за работу.
Ответить
0
сергей #
Добрый день установил прошивку с управлением вентилятором англоязычным лсд. Вопрос не имеется ли возможность расширить границы регулировки от 70 и до 100 на сработку вентилятора. Заранее спасибо
Ответить
0

[Автор]
u33 #
Приветствую. За небольшую оплату сделаю. Пишите в ЛС.
Ответить
«123
Добавить комментарий
Имя:
E-mail:
не публикуется
Текст:
Защита от спама:
В чем измеряется напряжение?
Файлы:
 
Для выбора нескольких файлов использйте CTRL

Набор 4WD Kit Bluetooth
Набор 4WD Kit Bluetooth
UNI-T UT-61A Мультиметр DT9205A
вверх