Для плат Arduino существуют модули аналоговых джойстиков. Как правило, имеющие ось X, Y и кнопку — ось Z. Джойстик позволяет более плавно и точно отслеживать степень отклонения от нулевой точки. А помимо удобства по сравнению с кнопками, это позволяет реализовывать более совершенные интерфейсы. К примеру, при изменении какого-либо значения в меню, можно написать программу таким образом, что чем сильнее отклонена ось джойстика, тем быстрее изменяется значение переменной. К примеру, нам необходимо изменить значение от 0 до 2000 с шагом в 1. Представьте, сколько раз вам потребовалось бы нажимать кнопку или писать специальный алгоритм, скажем при длительности нажатия больше 3 сек прибавлять изменять шаг на 10 или 100. А при использовании джойстика это можно реализовать намного проще.
Средняя цена на подобные модули колеблется в районе 1-2$ за модуль (с бесплатной доставкой в Россию). Поиск модулей в магазине AliExpress
Сами модули выглядят примерно так:
Не пугайтесь количеством выводов, это сделано для универсальности и удобства подключения. Контакты Vcc и GND между всеми тремя группами контактов соединены. Т.о. для подключения нужно 5 проводов: ось X, ось Y, кнопка Z, питание Vcc и общий GND. Джойстики пассивные модули и не потребляют какую-либо энергию от платы Arduino. Питание Vcc необходимо лишь для подтягивающих резисторов. Бывают модули без подтягивающих резисторов, в таком случае, необходимо вывод подключения кнопки подтянуть к +Vcc через резистор 1-10 кОм.
Схема подключения к Arduino:
В программе, работать с джойстиком также очень просто:
#define axis_X 0 // Ось Х подключена к Analog 0
#define axis_Y 1 // Ось Y подключена к Analog 1
#define axis_Z 2 // Ось Z (кнопка джойстика) подключена к Digital 2
int value_X, value_Y, value_Z = 0; // Переменные для хранения значений осей
void setup() {
pinMode(axis_Z, INPUT); // Задаем как вход
Serial.begin(9600);
}
void loop() {
value_X = analogRead(axis_X); // Считываем аналоговое значение оси Х
Serial.print(«X:»);
Serial.print(value_X, DEC); // Выводим значение в Serial Monitor
value_Y = analogRead(axis_Y); // Считываем аналоговое значение оси Y
Serial.print(» | Y:»);
Serial.print(value_Y, DEC); // Выводим значение в Serial Monitor
value_Z = digitalRead(axis_Z); // Считываем цифровое значение оси Z (кнопка)
value_Z = value_Z ^ 1; // Инвертируем значение
Serial.print(» | Z: «);
Serial.println(value_Z, DEC); // Выводим значение в Serial Monitor
delay(250); // Задержка 250 мс
}
Как видно выше, в начале мы определяем входные пины для осей (define), а потом в главном цикле считываем значения с пинов и выводим их в Serial Monitor. И видим следующую картину:
Как видите все довольно просто. И напоследок напишем небольшую программу, целью которой будет изменять значение переменной, в зависимости от отклонения джойстика по оси Y от нулевой точки. А при нажатии на кнопку джойстика, переменная будет обнуляться.
#define axis_Y 1 // Ось Y подключена к Analog 1
#define axis_Z 2 // Ось Z (кнопка джойстика) подключена к Digital 2
int value, value_Y, value_Z = 0; // Переменные для хранения значений осей
void setup() {
pinMode(axis_Z, INPUT); // Задаем как вход
Serial.begin(9600);
}
void loop() {
value_Y = analogRead(axis_Y); // Считываем аналоговое значение оси Y
if(value_Y >= 0 && value_Y < 100) value = value — 10;
if(value_Y > 100 && value_Y < 300) value = value — 5;
if(value_Y > 300 && value_Y < 520) value = value — 1;
if(value_Y > 535 && value_Y < 700) value = value + 1;
if(value_Y > 700 && value_Y < 900) value = value + 5;
if(value_Y > 900) value = value + 10;
value_Z = digitalRead(axis_Z); // Считываем цифровое значение оси Z (кнопка)
if(value_Z == 0) value = 0; // Сброс значения
Serial.println(value, DEC); // Выводим значение в Serial Monitor
delay(500); // Задержка
}
Вывод в Serial Monitor:
Прикрепленные файлы:
- joystick.rar (5 Кб)