Известно, что мотоцикл и велосипед не имеют указателей поворота, а у велосипеда нет даже стоп-сигнала. Это делает опасной езду, особенно в темное время суток. Потому мы рекомендуем собрать мигалку — указатель поворотов по уже известной вам схеме мультивибратора (см. рис. 11, а).
Ко второму плечу мультивибратора (транзистору Т2) подключен дополнительный элемент — транзистор Т3 типа П201.
На выходе схемы попарно включаются четыре или шесть лампочек. Они монтируются в металлическом разделенном перегородками корпусе. Размеры корпуса подбираются произвольно (см. рис. 11, б). Одна из стенок корпуса делается из органического стекла. С внутренней стороны этой стенки укрепляется металлический или пластмассовый трафарет с изображением стрелок. На велосипеде между стрелками можно дополнительно поместить лампочки стоп-сигналы (см. рис. 11, в). В этом же корпусе монтируется мультивибратор. Впрочем, возможны и другие варианты оформления указателя поворотов. К примеру, можно установить два указателя поворотов — один впереди, другой сзади машины. Тогда у изображения стрелок электронного указателя поворотов монтируется лишь по одной лампе.
Управление прибором осуществляется при помощи выносного переключателя П1 на три положения (например, телефонного типа), который монтируется на рулевой колонке (см. рис. 11, а). При установке на велосипеде можно смонтировать сигнальный щиток с переключателем на пять положений (см. рис. 11, г).
На мотоциклах питание прибора осуществляется от аккумулятора, а на велосипеде — от батареек для карманных фонариков.
Батарейки размещаются в корпусе прибора. На работе схемы прибора мы не останавливаемся, потому что о действии подобных схем было рассказано выше.