Недавно у меня на мотоцикле отказался работать коммутатор, типа КЭТ – 1А. Этот коммутатор используется в старых мотоциклах Минск и Восход. Он относится лишь к зажиганию и никакого отношения к остальной электроники мотоциклов не имеет.
В общем, то коммутаторы этого типа не отличаются высокой надёжностью, по этой причине у меня скопилось уже с десяток данных устройств. Среди поломок в коммутаторе бывают разные, могут сгореть диоды, стабилитроны, тиристор, конденсатор. Это самые первые места поиска. Резисторы редко перегорают. Часто может быть отпаивания контактов.У меня в каждом из коммутаторов поломки были разные, но чаще всего, из – за не герметичного корпуса окислялись дорожки платы или выводы некоторых компонентов. Когда очередной коммутатор накрылся, я решил не покупать новый, а собрать его из имеющихся у меня деталей от старых подобных устройств.
Пошарив немного в Интернете, нашёл схему и перерисовал её в Splan.
Также нарисовал плату в Sprint Layout 5.0:
Пояснения к разметке:
К – катод тиристора КУ201
U –управляемый электрод тиристора КУ201
А – анод тиристора ку202
К2 – катод диода D4
Готовую печатную плату необходимо покрыть защитным лаком, для предотвращения окисления дорожек.
Необходимые компоненты:
— 2 стабилитрона Д817В
— тиристор КУ201В
— 3 диода КД105В
— 2 конденсатора 1мкФ 160В
— 1 конденсатор 1мкФ 250В
— резистор 1К
— резистор 100
Устройство собирается в стандартном алюминиевом корпусе коммутатора.
При установки крышки коммутатора необходимо промазать все стыковочные швы герметикам, чтобы исключить попадание влаги во внутрь.
Список радиоэлементовОбозначение
Тип
Номинал
Количество
ПримечаниеМагазинМой блокнот
T1
Тиристор & СимисторКУ201И1
D1-D3
ДиодКД105Б3
D4, D5
СтабилитронД817В2
C1
Электролитический конденсатор1 мкФ 250 В1
C2, C3
Электролитический конденсатор1 мкФ 160 В2
R1
Резистор1 кОм1
0.5 ВтR2
Резистор100 Ом1
2 ВтL1
Обмотка зажигания1
L2
Датчик1
Катушка зажигания1
Свеча1
Добавить все
Скачать список элементов (PDF)
Прикрепленные файлы:
- KET-1A.rar (13 Кб)