Это устройство основано на генераторе случайных чисел и ориентировано на использование в качестве игры (например в кости, или качестве кубика в логических играх), а так же его можно использовать для определения победителя в каком-либо конкурсе путем жеребьевки…
Конструкция очень проста, и повторяема практически любым начинающим радиолюбителем, который имеет самый малый опыт работы с паяльником и знает специфику пайки микросхем. Она заключается в следующем:
1)Жало паяльника должно быть заземлено
2)Не нагревать вывод микросхемы дольше 5-8 секунд
Первый пункт можно опустить, если микросхема не боится статики (но к МК это не относится).
Итак, вот собственно схема девайса:
Сразу акцентирую внимание на отсутствии токоограничивающих резисторов, включенных последовательно со светодиодами. В данной схеме в них нет надобности, потому что при напряжении питания 3,7V через светодиоды течет относительно небольшой ток, который микроконтроллер в состоянии выдержать (но если вы все же хотите перестраховаться, то на плате вполне достаточно места для включения последовательно со светодиодами резисторов в smd исполнении).
Плата устройства:
Как видите, размеры у платы довольно скромные (6 x 4,5 см).Если вы будете использовать печатную плату с топологией, которая приведена в этой статье, то внешний вид собранной платы будет таков:
Так как в этой конструкции плата выполнена в 2-хстороннем варианте, то может оказаться проблемной процедура впаивания панельки для микроконтроллера. В своей практике я пользуюсь таким методом соединения 2-х слоев платы:
Данный способ неплохо подходит для соединения маломощных печатных проводников, а так же там, где количество соединений такого типа невелико, иначе очень сложно все это пропаивать.
Теперь о прошивке. Я разрабатывал программу для МК в среде Flowcode (проект к статье прилагается, там же имеется и проект в PROTEUSе). Программа работает следующим образом: при подаче питания на МК программа запускается, и ожидает нажатия кнопки. Как лишь кнопка будет нажата, вызывается переменная gsch(тип byte),и ей присваивается значение (это программный ГСЧ). Далее происходит оценка сгенерированного числа, с интервалом в 42 бита(если число <=42 битам, тогда на кубике высвечивается одна точка, если число больше 42, но меньше 84, то высвечивается две точки и т.д. Так же после отпускания кнопки число будет светиться до следующего нажатия.
Теперь о fuse-битах:
Так выглядит окно их установки в программе PonyProg2000.
Детали, замены. В качестве управляющего элемента я использовал микроконтроллер семейства AVR, ATTINY2313, кварцевый резонатор нужно взять на частоту 8MHz, конденсаторы емкостью 22-33 пф, что же касается светодиодов, то они должны быть маломощными на номинальное напряжение 2V.
Ниже вы можете скачать исходники, прошивку, ПП, проект в Proteus и Flowcode
Прикрепленные файлы:
- dice.rar (46 Кб)