Поздравляю! Ты собрал свой собственный усилитель! Но ты ещё совершенно не понимаешь принцип его работы. Я отступаюсь от общей схемы обучения и рассказываю теорию после практики. Ещё раз смотрим на схему:
Сначала, как и обещал, расскажу о транзисторе. По началу используй транзисторы типов МП39 — МП41, их легче паять и они имеют структуру p-n-p. При подаче на базу транзистора типа n-p-n положительного напряжения он открывается, т. е. сопротивление между эмиттером и коллектором уменьшается, а при подаче отрицательного, наоборот — закрывается и чем сильнее сила тока, тем сильнее он открывается или закрывается. Для транзисторов структуры p-n-p все наоборот. В нашем усилителе очень хорошо выявлено это свойство транзистора. Конденсатор С1 поставлен для того, чтобы, когда мы подключим к входу усилителя микрофон или головку магнитофона постоянный ток не попал на базу транзистора. Ведь постоянный ток батарейки не может проходить через конденсаторы, а вот переменный ток от микрофона или головки — запросто! И вот этот самый переменный ток попадает на базу транзистора, и он то открывает, то закрывает его в такт тому что говорят в микрофон. А через коллектор и эмиттер транзистора (и наушники) течет относительно болшой ток батарейки и он тоже изменяется в такт колебаниям микрофона. Во как! Был ток в сотые доли вольта от микрофона, а стал в единицы вольта от батарейки. Потому усилитель и называется усилителем.
Вопрос: «Зачем резистор R1?».
Ответ: «Через него подается на базу транзистора маленькое закрывающее напряжение смещения для стабильной работы транзистора.»
Вопрос: «Зачем конденсатор С1?» Ответ: «Не знаю, и без него все хорошо работает, но в книжках написано, что он блокировочный.»
До усиления:
После усиления:
Посмотри на эти рисунки, может ты видишь такое впервые, это синусоиды. По ним можно определить частоту колебаний тока, т. е. сколько раз в секунду ток изменит свою полярность.
T — период.
К примеру, 1 мм равен 0,0001 секунды, измерим расстояние от однои вершины до другой, пусть оно равно 50 мм, умножаем 50*0,0001=0,005 теперь расчитаем частоту по формуле:
f=1/T
где f — частота, получаем 1/0,005=200 (Герц). Сокращенно — 200 Гц. Впереди урок 4.