Этот тахометр удобен тем, что его можно установить на двигателе с любым числом цилиндров, лишь подключив к схеме (Рис. 1) подходящие времязадающие резисторы R7, R8 и R9. В качестве индикатора использован измерительный стрелочный прибор, расчитанный на ток полного отклонения стрелки 10 мА. Шкала этого прибора проградуирована в об./мин, а ее максимальный предел — 6000 об./мин.
Подстроечный резистор R10 служит для окончательной калибровки прибора. Схема снабжена защитой от кратковременных превышений напряжения, состоящей из резистора R5 и стабилитрона VD1 с напряжением стабилизации 24 В. Соединение резисторов R7 — R9 с корпусом нужно производить в зависимости от числа цилиндров двигателя, т.е. R7, R8 и R9 — соответствуют четырем, шести и восьми цилиндрам. Отечественный аналог микросхем DA1, DA2 — К1401УД1. Транзистор VT1 — любой маломощный, кремниевый.
(РЛ 5-91)