Водители не всегда проверяют уровень воды в радиаторе. Тем более трудно контролировать его во время движения автомобиля. Простое устройство на транзисторах позволяет сделать световую сигнализацию, предупреждающую шофера о приближении аварийной ситуации.
Датчиком F1 сигнализатора служат две металлические пластины, разделенные изолятором из не смачивающихся материалов, например из полиэтилена или фторопласта.
Устройство срабатывает при изменении уровня воды, когда он будет ниже положения датчика F1. При этом уменьшается базовый ток транзистора VT1, и за счет тока через R2 открывается транзистор VT2 — загорается светодиод HL1.
В схеме применены детали: резисторы типа С2-23, конденсатор С1 типа К73-9 на 250 В, светодиод HL1 подойдет любого типа, в пластмассовом корпусе. Транзисторы VT1 и VT2 могут иметь в обозначении последние буквы Д, Ж, К, Л.
Для защиты схемы от пульсации и помех в бортовой сети автомобиля при работе двигателя используется диод и дроссель Т1. Дроссель выполнен на кольцевом сердечнике типоразмера К10х6х3 из феррита марки 2000НМ1 (4000НМ1). Обмотки содержат по 30…40 витков провода ПЭЛШО-0,12. При его подключении необходимо соблюдать полярность фаз, указанную на схеме. В этом случае Т1 не будет намагничиваться.
Устройство сохраняет работоспособность при изменении питающего напряжения от 5 до 16 В и в настройке не нуждается.
Эта схема может применяться в самых различных случаях, когда требуется контролировать уровень воды.
Скачать печатную плату в формате LAY вы можете ниже (Прислал: Шамрин Роман)
Список радиоэлементовОбозначение
Тип
Номинал
Количество
ПримечаниеМагазинМой блокнот
VT1 ,VT2
Биполярный транзисторКТ3107И2
VD1
ДиодКД247Ж1
HL1
СветодиодАЛ307БМ1
С1
Электролитический конденсатор0.22 мкФ1
250ВR1
Резистор100 кОм1
R2
Резистор47 кОм1
R3
Резистор1.6 кОм1
F1
Датчик1
T1
Дроссель1
Добавить все
Скачать список элементов (PDF)
Прикрепленные файлы:
- water_level.rar (5 Кб)