Электробритва PANASONIC ES-RT-33 после года эксплуатации стала брить с одной зарядки всего 3-4 раза вместо первоначальных 8-10.
При вскрытии бритвы в ней были обнаружены два аккумулятора АА емкостью всего 700 мАч со специальными контактными штырями для крепления в бритве и плата электроники со специальным контроллером.
Элементы схемы имели специфические обозначения и часть из них идентифицировать не удалось. По печатной плате была нарисована схема, приводимая на рисунке ниже.
Управляет схемой микроконтроллер. Он измеряет напряжение на аккумуляторах и выдает сигнал на включение ключа, подающего минус на электромотор бритвы, а также сигналы на индикаторы необходимости зарядки (четырежды мигающий зеленый) и подключения зарядного устройства (горящий в процессе зарядки красный).
Также было обнаружено, что мотор может работать до снижения напряжения вплоть до 1.9 вольт. Но контроллер не подает сигнал включения мотора уже при снижении напряжение до 2.45 вольта, до которых штатные батареи к концу первого года эксплуатации разряжаются за 3-4 сеанса бритья.
Найти на схеме делитель, с которого снимается контрольное напряжение не удалось. Похоже, что контроллер меряет напряжение питания и принимает решение по снятию данных с АЦП и сравнению их с константой в памяти.
Перерезав дорожку от 14-й ноги контроллера к ключу, подающему минус на мотор, и подав на него сигнал с выключателя бритвы, удалось обеспечить прямое включение мотора бритвы от выключателя в обход контроллера.
Штатные батареи были заменены на аккумуляторы GP 2000 мАч. Их можно устанавливать без переделки на стандартное место штатных аккумуляторов без переделки и добавления к ним специальных штырьков от штатных аккумуляторов.
Для контроля за уровнем разряда аккумуляторов была доработана индикация с зеленым светодиодом.
Дорожка к базе транзистора от 9-й ножки контроллера была перерезана и на базу подан сигнал с делителя напряжения из 2-х резисторов. На схеме они показаны синим цветом. При указанных номиналах зеленый светодиод светится при работающей бритве до напряжения в 2.1 вольта на аккумуляторах. При снижении напряжения ниже 2.1 вольта, зеленый светодиод гаснет.
Схема заряда оставлена без изменений. Зарядный ток составляет около ампера.
Очевидно, что от такого зарядного тока и выходят из строя достаточно быстро штатные аккумуляторы с небольшой емкостью (всего 700 мАч — и где они их лишь взяли такие).
В доработанном варианте бритвы заряда аккумуляторов хватает на 10-12 сеансов бритья. Зарядка происходит в течение около 2-х часов.