Почти все трекеры не имеют встроенных источников резервного питания и при отключении «массы» автомобиля, трекер обесточивается. Для того чтобы этого не происходило, необходимо установить дополнительный источник резервного питания. Обычно устанавливают герметичный аккумулятор с ёмкостью 7 А*ч. Но возникает сразу несколько проблем, которые необходимо решить технически, для нормального функционирования оборудования. Это защита от перезаряда и глубокого разряда резервной батареи. И то, и другое приводит к преждевременному выходу из строя аккумулятора. Первую проблему мы решили, установив максимально возможное напряжение заряда АКБ – 13.8 вольт. Вторую проблему решили, собрав дополнительную схему отключения аккумулятора при разряде ниже 8 вольт. Большинство трекеров сохраняют работоспособность до напряжения 8-9 вольт, после чего продолжает работать лишь световая сигнализация. Теперь собранная схема не будет давать нагрузке «вытягивать» с аккумулятора всё до конца, и отключит АКБ.
Схема опробована с автотрекером «Автоскоп-3D» на автомобиле МАЗ. Плата, размером 83х45 установлена в пластмассовый корпус. Микросхема стабилизатора 1083 установлена на алюминиевую пластину размером 83х45. Рассеиваемая этим радиатором мощность будет примерно 3 Вт. Если вы планируете подключение более мощной нагрузки, чем трекер, необходимо предусмотреть более мощный радиатор, и коммутирующий транзистор. Предохранитель FU1 и светодиод HL1 установлены в штекере прикуривателя, поэтому на печатной плате их нет.
Принцип работы схемы
Напряжение бортсети +24В, через предохранитель FU1, поступает на вход микросхемы стабилизатора напряжения IC1. С выхода микросхемы, стабилизированное напряжение +14 В, через диод VD1, поступает на аккумуляторную батарею. На диоде будет падение напряжение от 0.2 до 0.5 В. Далее напряжение 13.8 В поступает на стабилитрон VD2 и резисторы R3 и R4. Падение напряжения на R4 открывает транзистор VT2. Ток коллектора VT2 открывает транзистор VT1, через который проходит ток нагрузки.
Когда бортсеть отключена и аккумулятор разрядится до напряжения стабилизации стабилитрона + 1 В, транзисторы закроются и нагрузка отключится от аккумулятора. Конденсатор С1, служит накопителем при бросках тока нагрузки, и предотвращает её отключение.
Настройка схемы
Настройка схемы сводится к подбору резисторов R1 и R2, так, чтобы напряжение на выходе с VD1 было 13.8 В. Необходимое напряжение отключения настраивается подбором стабилитронов с разным напряжением стабилизации.
Скачать печатную плату в формате LAY и PDF вы можете ниже
Список радиоэлементовОбозначение
Тип
Номинал
Количество
ПримечаниеМагазинМой блокнот
IC1
Линейный регуляторLT10831
LD1083VT1
Биполярный транзисторКТ816А1
VT2
Биполярный транзисторBC8471
VD1
Диод Шоттки1N58181
VD2
Стабилитрон1N5237B1
8.2 ВVD3
Выпрямительный диод1N40071
М7C1
Электролитический конденсатор4.7 мкФ 16 В1
C2
Электролитический конденсатор200 мкФ 16 В1
C3
Электролитический конденсатор100 мкФ 35 В1
R1, R6
Резистор1 кОм2
R2
Резистор10 кОм1
R3
Резистор27 кОм1
R4
Резистор100 кОм1
R5
Резистор560 Ом1
HL1, HL2
Светодиод2
Нагрузка
GSM / GPRS трекер1
FU1
Плавкий предохранитель2.7 А1
Bat1
Аккумулятор12 В1
7 А*чX1, X2
Клеммы2 контакта1
Добавить все
Скачать список элементов (PDF)
Прикрепленные файлы:
- auto_treker.rar (29 Кб)