Курс по Sprint Layout 6. Дополнения и полезные мелочи

С момента опубликования последней статьи курса по программе Sprint Layout 6 прошло уже два года. За это время я оформил данный курс в отдельную книгу «Проектирование печатных плат в программе Sprint Layout 6«. Но кроме этого накопилось небольшое количество некоторых дополнений и полезных советов по работе с программой. На второе издание книги они не тянут, а вот опубликовать краткую статью, думаю, стоит.

Зазор на автополигоне

При отключенной функции далеенения автополигона при прокладывании трассы становится виден зазор (в виде далеенения на рисунке ниже), который выбран на статус-баре внизу окна.

Быстрая смена начала координат

Напомню, что на рабочем поле существует точка начала координат (белая окружность с перекрестием), которая служит началом отсчета для линеек, расположенных над рабочим полем и слева от него. Чтобы изменить положение этой точки, нужно либо перетащить ее мышью с зажатой левой кнопкой, либо воспользоваться контекстным меню.

Но существует ещё один очень простой способ — нужно навести курсор на необходимую точку на рабочем поле и нажать кнопку «0». Начало координат окажется в ближайшем от курсора узле сетки.

Быстрое изменение радиуса окружностей и дуг

Готовая окружность в Sprint Layout имеет всего один узел, потянув за который окружность можно превратить в дугу. Но кроме этого при помощи этого узла можно быстро менять радиус окружности, не прибегая к панели свойств элемента. Нужно просто потянуть за узел с зажатой клавишей Alt. Зажав дополнительно клавишу Ctrl, радиус будет меняться точнее (мимо сетки). Это же справедливо и для дуг, причем для любого из 2-х ее узлов.

Сложные контура и вырезы

Для создания контура платы сложной формы необходимо нарисовать этот контур в слое О.

Для создания вырезов внутри платы, их нужно нарисовать отдельно, например, в том же слое О. Если производство требует рисунок внутренних вырезов в отдельном слое, то можно задействовать для этого любой неиспользуемый слой (например, внутренние слои). Хотя у меня никогда такого не требовали.

   

Отверстия в файле сверловки

Следует помнить, что при передаче отверстий в файл сверловки, информация берется лишь из слоев меди. Отверстия, установленные в других слоях платы (например, в слое маркировке), переданы не будут, хотя в программе они визуально видны именно как отверстия.

Вырезы в маске

Открывать от маски нужные дорожки или участки меди можно в режиме редактирования маски. Но сделать вырез в маске на автополигоне до одного из недавних обновлений программы было невозможно. Теперь такая функция есть.

Чтобы создать вырез в слое маски на автополигоне, нужно выбрать инструмент полигон и нарисовать необходимой формы вырез. После этого в свойствах полигона нужно отметить функцию «Only soldermask» (Только на маске). Полигон изменит свой вид и при выводе гербер-файла, в маске будет вырез.

Создание горячих клавиш для плат в проекте

Как известно, один файл Sprint Layout может содержать в себе несколько разных плат в виде закладок. Для быстрого обращения к нужной вкладке, можно сделать на них некоторое подобие ссылок, поставив значок амперсанда перед нужной буквой в названии платы. Буква станет подчеркнутой и теперь к вкладке можно обратиться сочетанием клавиш Alt+Буква. Для рисунка ниже, например, для ображения к плате «Speaker Protect» нужно нажать Alt+P. Работает лишь для латинского алфавита и цифр.

Решение проблемы стыковки дорожки и автополигона

В одном из своих проектов я столкнулся со следующей проблемой. На стыке полигона и дорожек образуется такая штука:

Которая, как оказалось, может привести к подтравам:

Не знаю, может это косяк конкретного изготовителя, но факт остается фактом.

Возможное решение — наложить поверх этого конца дорожки SMD-контакт, закрыв его маской.

Перемещение участка дорожки

В Sprint Layout есть возможность перемещать участки дорожек. Для этого нужно зажать клавишу Alt и схватиться за виртуальный узел по центру участка, который необходимо двигать. На рисунке ниже это будет участок между узлами A и B. При этом его длина и наклон меняться не будут, а подходящие к этим узлам дорожки будут тянуться вслед за перемещаемым участком.

Заключение

В данной статье я привел несколько дополнений и полезных мелочей программы Sprint Layout 6. Возможно, я что-то упустил, поэтому следите за обновлениями и предлагайте свои замечания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.