Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 12В

Схема проста и легко собирается. По этой схеме я собрал себе и родственникам зарядные устройства и уже 3 года они работают безотказно.  Работа зарядного очень проста, если к зарядному правильно ( соблюдая полярность ) подключена АКБ то после нажатия SB1 начнется зарядка, ток регулируется диммером.По окончании зарядки зарядное само отключится (14,2В-14,5В). Если АКБ разряжен до минимума и зарядное не включается, есть кнопка принудительного пуска, надо нажать «Пуск»  и «Принудительный пуск». Есть возможность режима хранения, надо нажать кнопку SB2, а на реле времени задать время паузы. Конденсатор С3 ставится подбором, в цепь К1 или цепь К2, это зависит  от исполнения реле К2 и реле-регулятора. Dimmer можно поставить большей мощности ( с запасом).  VD1,VD3-выпрямительный диод 5А VD4-выпрямительный  диод 1-2А VDS1,VD2-выпрямительные диоды 60А можно из автомобильного генератора вместе с радиатором. Реле К1-катушка 16-24В с контактами 5А , К2-катушка 12-14В с контактами 5А,  К3-катушка 16-24В с контактами 20А можно запаралелить несколько групп контактов. Предохранитель желательно подобрать по начинке. Понижающий трансформатор можно поставить и большей мощности, в зависимости от максимального тока каким вы будете заряжать АКБ, желательно не привышать 20% тока самого аккумулятора. 

Список радиоэлементовОбозначение
Тип
Номинал
Количество
ПримечаниеМагазинМой блокнот

VD1, VD3
Диод5А2
VD2
Диод60А1
VD4
Диод1-2А1
VDS1
Диодный мост60 А1
Dimmer
Динистор600 Вт1
C2
Электролитический конденсатор1000 мкФ 35 В1
С3
Электролитический конденсатор2200 мкФ 35 В1
ПодборPB
Реле времени220 В1
PP
Реле регулятор напряженияЯ112 14В1
К1
Реле16-24 В1
К2
Реле14 В1
К3
Реле16-24 В1
С мощными контактамиТр1
Трансформатор150 Вт 220 В/22 В1
F1
Предохранитель0.5 А1
SB1, SB2, SB3
Кнопка3

Вентилятор1

Вольтметр1

Амперметр1
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.