Автомобилисты часто используют автомобильную антенну нашего производства ТАИС МА-27. Антенна после покупки прекрасно работает и вполне устраивает пользователей. Но спустя какое-то время параметры антенны ухудшаются, а то и вообще перестаёт работать.
Как правило, проблема заключается в неисправности катушки в основании антенны. Для того, чтобы этого не происходило, необходимо провести доработку антенны.
Для этого аккуратно откручиваем штырь антенны 1, и магнитное основание 2. Подложив деревянный брусок, молотком выбиваем катушку из пластмассового корпуса. Катушка вылетит с нижней части корпуса.
Внешний вид удлиняющей катушки показан на рисунке. Проблемные точки соединения это 1 и 2. В этих точках провод просто облужен и зажат резьбой. Со временем резьба разбалтывается, а провод окисляется. Потому в точках 3 и 4 необходимо зачистить латунь и предварительно облудив, припаять провод обмотки. Работы следует проводить хорошо прогретым паяльником и без применения активных флюсов. Я обычно использую ПОС-60 и канифоль. Необходимо убедиться что в точке 5 провода обмотки надёжно запаяны.
После выполненных работ необходимо катушку и места паек покрыть защитным слоем лака. Я обычно использую для этой цели аэрозольный защитный лак KONTAKT – 70. Можно использовать любой водонепроницаемый токонепроводящий лак. Особой разницы не будет. После высыхания лака аккуратно вставляем катушку в корпус и закручиваем штырь.
Омметром проверяем качество соединений. После доработки обязательно настроить антенну анализатором или КСВ – метром. КСВ антенны должно быть не более 1,5.
Теперь антенна будет вас радовать надёжной и качественной работой.